Интернет-банкинг - что это такое простыми словами? 

Интернет-банкинг

 

Что такое интернет-банкинг? 

Современный рынок ориентирует банковские услуги на сокращение времени обслуживания за счет внедрения скоростных технологий. В прошлое уходят клиентские очереди, долгая работа с бумажными документами и личное общение с персоналом. Интернет позволяет дистанцироваться от чрезмерного взаимодействия с исполнителями внутрибанковских операций.

Популярность удаленного обслуживания уверенно растет, хотя контролирующие органы все еще сожалеют о том, что только 33% сограждан осведомлены об особенностях отечественного интернет-банкинга. Мобильные коммуникационные устройства карманной доступности вытесняют стационарные компьютеры, что увеличило количество пользователей до миллионных исчислений. Каждый пятый клиент топ банка предпочитает отслеживать состояние счетов и карт без посещения офиса.

Накануне пары-тройки последних кризисных лет ВТБ 24, например, достигло полуторного годового увеличения такого контингента и количества проводимых дистанционно операций. Отдельные кредитные учреждения добились 90%-го охвата клиентов текущими онлайновыми операциями. По оценкам экспертов, в 2012 году физические лица провели до трети банковских транзакций дистанционно. А рост онлайн-платежей в 2009-2012 годах достиг 30%. Количество активных пользователей приблизилось к 4,5% аудитории отечественной зоны интернета.

Эксперты прогнозируют полный переход на массовое дистанционное обслуживание в стране в ближайшие три-пять лет. Это позволит банкам повысить качество обслуживания за счет большего сосредоточения на нестандартных операциях и безопасных транзакциях с крупными суммами.

 банки в интернете

Вместе с тем из более 100 вариантов систем для дистанционного обслуживания только 20% отличаются сколько-нибудь продвинутыми услугами. Большинство ограничено поддержкой зарплатных проектов.

В основном список востребованных онлайн услуг включает:

выплату и погашение кредитов,

оплату штрафов ГИБДД,

финансирование коммунальных и других услуг,

операции с картами,

конвертацию валют.

Пока банковские стратегии развития поддерживают только удешевление операционных расходов и разгрузку офисов. Клиенты больше обеспокоены непрозрачностью оплаты услуг и завуалированностью величины тарифов в договорах.

Зарубежный опыт подсказывает размеры удешевления банковских операций во многоразовом исчислением. В США стоимость одной операции подешевела в 7 раз. Информационная безопасность обеспечена отдельными паролями для каждой операции, телефонным оповещением о транзакциях, лимитированием сумм.
Сегодня очевидно, что рыночный тренд интернет-банкинга идет от дистанционного обслуживания к многопрофильному.