Благотворительность в бизнесе – социальная ответственность

Благотворительность

 

Сегодня, любая крупная компания или только завоевывающие своё место на рынке организации в обязательном порядке создают благотворительные фонды, поддерживает социальные проекты. Искреннее желание помочь? Да, бесспорно, благотворительность осуществляется на сугубо добровольных началах. Это не налог и пошлина, в случае неуплаты которых, предприниматели не могут развивать свои проекты.

Однако, медленно, но верно, благотворительность в последние несколько лет из жеста сопереживания и помощи, превратилась в уникальную и многогранную составляющую, гарантирующую престижность и успешность ведения бизнеса.

Благотворительность – фарс или инструмент бизнес сферы?

Закономерно и справедливо, что есть положительное и негативное отношение к благотворительности, связанной и осуществляемой через бизнес. Сказывается определенный груз ситуаций, где этой самой благотворительностью и не пахло, а происходили именно обман и осуществлялись мошеннические схемы отмывания денег. Также, стоит отметить проблематику ассоциативности социальных программ, проводимых предприятиями и фирмами. Большая часть общества усматривает в этом процессе в первую очередь саморекламу бизнеса, создание необходимого имиджа предприятия и его деятельности. Одним словом – циничная игра на чувствах!

Любопытно отметить, что положительная сторона напрямую зависит от моральных принципов тех, кто занимается благотворительностью, и того, как именно будет преподноситься участие и роль бизнеса в благотворительности, а не наоборот, как может казаться на первый взгляд. Не нужно отрицать, что основой бизнеса является получение прибыли, и также не нужно обманываться в том, что участие в социальных проектах никак не отражается и не влияет на определенные бизнес-процессы.

Взаимосвязь между благотворительностью и деловой сферой целесообразно и неотвратимо, также как бизнес нельзя вести вне общества. Более специфичны формы взаимодействия и реализация.

Организованная благотворительность

Стоит отметить важный момент, который очень часто вводит в заблуждение и порождает сомнения и необоснованные взаимные обвинения между обществом и бизнесом. Существуют два варианта ведения благотворительной практики:

1) бизнес и его социальная ответственность, которая как раз и подразумевает частичную или полную направленность деятельности на благо общества;

2) меценатство, благотворительные фонды и организации, чья деятельность изначально осуществляется на добровольной и безвозмездной основе, исключая получение какой-либо выгоды.

  Благотворительность

Благотворительная деятельность как любая структура имеет ряд параметров, требующих особое внимание на первоначальном этапе, и закладывает перспективы для последующих возможностей:

1) Любое действие или дело должно иметь цель. Идея проекта должна быть понятна и иметь свою целевую аудиторию. Благотворительные проекты развиваются пропорционально числу заинтересованности в них людей и готовности вложения финансовых и материальных ресурсов.

2) Какова бы не была основа построения благотворительной деятельность, огромную роль играют люди. Разумеется, для такого рода деятельности учитываются не только профессионализм сотрудников, но и их нравственные характеристики и качества. В идеале, для благотворительных проектов нужно искать сотрудников, которые будут не только слаженной рабочей командой, но и единомышленниками. Мотивация, как для сотрудников коммерческих, так и не коммерческих организаций очень важна, поэтому в поиске кадров, как раз важно правильно расставлять акценты. Участие в благотворительности это новый уровень, новые возможности для развития и экспериментов, что особенно привлекательно для творческих личностей, уникальный шанс наблюдать и общаться с широким кругом специалистов всевозможных специальностей и сфер общества.

3) Партнеры – одна из ключевых фигур любого проекта. Одного энтузиазма и бурной деятельности мало, необходимы регулярные денежные вложения. Это непростая задача, так как партнеры не добрые самаритяне, им нужны причины и перспективы отдачи, чтобы согласиться принять участие или оказать поддержку.

Тут уместным и полезным является существующее многообразие форм и видов благотворительной деятельности:

- информационная поддержка (реклама, организация специальных конференций и встреч, телевизионных программ и роликов);

- проведение специальных мероприятий (праздники, акции, концерты);

- оказание материальной помощи (предоставление вещей первой необходимости, медикаментов, продуктов питания, игрушки и книги для детей);

- оказание услуг (ремонтные работы, уборка и озеленение детских площадок и мест для отдыха).

 Благотворительность в бизнесе

Возможность длительного и эффективного сотрудничества строится на построении продуктивного и постоянного диалога. Может звучать цинично, но в первую очередь ставку нужно делать на интересы потенциального партнера: предложение уникальной и оригинальной концепции сотрудничества; предоставление открытой и полной информации по расходы предоставленных средств; подчеркивания значимости и неоценимости поддержки со стороны партнера.

4) Без связей, не осуществима любая идея и деятельность. Чтобы проект эволюционировал, нужно развивать свою сеть знакомств. К слову, важны не только персоны элитных и узкоспециализированных кругов, но буквально все. Одни, принимая информацию, по цепочке передают её остальным, расширяя круг распространения данных.

Вторые, в свою очередь, придадут ей значимость и трансформируют в действие, содействующее развитию конкретной благотворительной организации или проекту. Третьи вливаются в круг ваших единомышленников.