Первичное публичное размещение акций (IPO)

IPO

 

Ваша компания впервые выходит на рынок продаж акций, получив заманчивое предложение от организаторов аукциона, который при желании вы можете организовать сами. Но пути публичного размещения различные, тем более, если вам придётся в этом участвовать впервые.

Формы продажи акций

Первично разместить акции организации можно благодаря продажам депозитарных расписок, так и дополнительно выпуская акции. Ничто и никогда не делается в бизнесе «просто так» или «скуки ради». В IPO, как и во всех существующих финансовых публичных мероприятиях, есть своя цель: получить учредительскую прибыль. Эту прибыль учредители ООО находят в виде разницы между суммой денег, полученных от продажи акций и финансами, вложенными самими акционерами в своё предприятие.

Из трёх самых популярных способов проведения IPO трудно, какому-нибудь из них отдать предпочтение. Но ознакомиться с этими методами хотя бы визуально вы должны, если имеете серьёзное намерение впервые выйти на публичное размещение своих акций. Банк, с которым вы намерены сотрудничать, должен собрать заявки на акции. Их сбор осуществляется до тех пор, пока будет запрос на акции фирмы (конечно же, вы сами можете отменить размещение).

  Первичное публичное размещение акций

Второй путь наиболее распространённый, - метод аукциона: используется он очень редко теми, кто впервые выходит на рынок размещения акций, поскольку нет уверенности, что все акции на аукционе будут распроданы.

Метод аукциона больше подходит известным компаниям, у которых наработана клиентура по всему миру. И ещё один способ – формирование книги заявок. Сторона, гарантирующая вам стопроцентную выручку от продажи ваших ценных бумаг (так называемый андеррайтер), формирует книгу заявок, начав с объявления диапазона цены, что, в общем, может положительно сказаться на окончательном результате размещения ваших акций.

Роль инвестиционных банкиров как раз и состоит в том, чтобы потенциальные инвесторы проявили интерес к акциям вашей компании. На формирование книги заявок уходит в среднем два месяца, но иногда затяжка составляет четыре месяца.

Но есть одно правило, существующее для тех, кто впервые собирается размещать свои акции публично: подготовку к этому важному шагу нужно начинать заранее. Сначала компания должна строго выполнять все предписания и требования, которые предъявляются к тем, кто желает впервые разместить свои акции, разработать бизнес – план и регулярно готовить финансовую отчетность.