Что такое ООО как форма организации?

ООО

 СОДЕРЖАНИЕ

1. Что это такое ООО как понятие?

2. Участники

3. Уставный капитал

4. Преимущества и недостатки

5. Документы для ООО регистрации

6. Порядок регистрации ООО

7. Структура управления

8. Печать ООО

9. Полезное видео

 

Мы уже рассказывали на портале "Бизнес заработок" про процесс регистрации коммерческой фирмы или ИП  - это хлопотная процедура, требующая максимум сил, вложений и времени. Для того, чтобы процесс прошел как можно быстро, необходимо понимать основы данного вида деятельности, которые помогут быстро разобраться во множестве информации и оформить все регистрационные документы.

Что это такое ООО как понятие?

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это организация, которая создана (одним или несколькими людьми) с целью получения дохода. Главным документом считается Устав организации, предоставленный в соответствующую контролирующую службу.

Проще говоря, это коммерческая организация, организованная для получения прибыли. Отличительной особенностью ООО является и то, что учредить его может и один человек, и несколько.

Деятельность предприятий, имеющих данный статус, регламентируется ГК РФ и ФК «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года.

Данная форма подходит опытным предпринимателям, которые не только разбираются в бизнесе, но и готовы существенно вложиться в свое дело. Так, при регистрации необходимо сформировать уставной капитал, который должен составлять не менее 10 000 рублей, найти помещение, на которое можно оформить юридический адрес, подготовить пакет бумаг.

Нужно отметить, что данная правовая форма имеет несколько ключевых параметров, которые используются для определения принадлежности к конкретной категории. К таким признакам можно отнести:

1. Каждый член управленческого совета несет ограниченную ответственность за собственные инвестиции.

2. Инвестиции участников учредительского совета используются для создания уставного фонда.

3. ООО может находиться в собственности одного лица или нескольких лиц, имеющих гражданский или юридический статус.

Основываясь на действующем законодательстве можно сказать, что ООО могут работать в любых направлениях, что не нарушают закон. При регистрации своего бизнеса, членам управленческого совета необходимо выбрать представителя, который возьмет на себя вопросы, связанные со становлением на налоговый учет. На следующем этапе учредителям необходимо утвердить состав своей структуры и сформировать уставной фонд. Далее, управленческий состав формирует учредительную документацию, где фиксируются цели, ради которых создавалась данная организация.

ООО отличается простотой создания в сравнении с другими формами ведения бизнеса (ОАО, ЗАО), проще дело обстоит лишь с ИП (рекомендуем почитать сравнение ООО и ИП). Чтобы создать ООО нужно:

  • решение минимум одного человека о его организации;
  • написать устав;
  • документально оформить финансово-хозяйственную деятельность и уставный капитал общества;
  • назначить исполнительный орган общества (директора);
  • оформить по списку пакет документов и сдать его для регистрации в инспекцию. 

Участники

Участники ООО — это субъекты, решившие создать коммерческую структуру для реализации совместной предпринимательской идеи. Основателем компании может быть даже одно физическое или юридическое лицо, однако их может быть не более 50. При превышении этой отметки количества участников, субъект предпринимательства должен быть ликвидирован или преобразован в юридическое лицо, имеющее статус акционерного общества.

Они имеют право выйти из общества, без учёта мнения остальных, с правом получения выплаты в эквивалентном размере внесённых средств в уставный капитал. В случае если это невозможно, им полагается компенсация в имущественном эквиваленте. Основатели компании могут продать или передать свою долю другому субъекту в ситуациях, если данное событие не противоречит положениям Устава. При этом обязательна процедура перерегистрации в соответствующем нормативным актам порядке.

1.  Общество с ограниченной ответственностью можно зарегистрировать на одно или несколько лиц;

2.  учредителями (участниками) ООО могут стать физические ии юридические лица;

3. максимальное количество учредителей одного предприятия ограничено законом, их должно быть не более 50;

4.  учредители ООО несут ответственность, соразмерную своей доле уставного капитала;

5.  любой участник ООО имеет право выйти из него в любое время, причем вне зависимости от согласия или несогласия остальных;

6.  участник ООО вправе продать или передать свою долю новому лицу в случае, если это не запрещено уставом. Если происходит смена участников, это регистрируется в соответствующем органе в установленном порядке.

Уставный капитал

ООО подразумевает гарантирование интересов контрагентов за счёт сформированного уставного капитала. К нему относятся материальные ценности, выраженные в денежном или имущественном эквиваленте, переданные в собственность создаваемой коммерческой структуры.

Уставной капитал относится к вкладам резервной категории и предназначен для гарантий обеспечения функционирования компании. Его формирование денежными средствами происходит путём оформления вкладов участников на выделенный транзитный счёт, который после окончания регистрационных процедур объединяется с основным расчётным или накопительным сервисом. Вклады ценными бумагами или имуществом оцениваются в денежном эквиваленте национальной валюты и оформляются нотариально. После завершения процедуры их собственник теряет право им распоряжения. Доля каждого владельца вклада определяется учредительными документами.

Преимущества и недостатки

После регистрации в ФНС вы автоматически получаете право на полноценное ведение бизнеса и можете попробовать все плюсы и минусы ООО. Рассмотрим основные плюсы, вы можете: 

  • открывать расчетные счета;
  • вести деятельность на территории России и за рубежом;
  • заключать договора на поставку и продажу — взаимодействовать с другими юр. лицами;
  • арендовать недвижимость и приобретать ее в собственность как юр. лицо;
  • получать разрешение на ведение различных видов деятельности (лицензии, сертификаты, свидетельства);
  • брать кредиты, займы и ссуды в финансовых учреждениях под развитие бизнеса
  • многое другое, с чем приходится постоянно сталкиваться владельцам бизнеса.

Несмотря на множество плюсов, у ООО есть также минусы:

  • сложности в регистрации, поскольку процедура требует сбора и оформления внушительного пакета документации;
  • необходимость обязательного ведения бухгалтерского учёта;
  • сложная отчётность, предоставляемая в такие уполномоченные органы, как Налоговая Служба и Пенсионный Фонд;
  • необходимость оформления уставного капитала, без которого невозможна регистрация;
  • большие размеры штрафных санкций, начисляемых за нарушение закона;
  • возможность распределения прибыли только раз в квартал.

Документы для ООО регистрации

На момент прохождения регистрационной процедуры, лицо, представляющее интересы всех участников общества, должно получить два документа: учредительское соглашение и устав будущей организации.  Нужно сказать, что в случае с единственным собственником общества требуется только устав.

Учредительское соглашение содержит в себе сведения о составе ООО и порядке ведения деятельности. В этом документе фиксируется общий объем уставного фонда и долей, принадлежащих каждому участнику. Помимо этого, указывается порядок пополнения резервного фонда. В отдельном разделе приводится перечень прав и обязанностей каждого участника. Далее вносится информация об уровне ответственности членов учредительского совета за различные нарушения. В заключительной части акта фиксируются правила распределения дохода и выхода из состава общества.

устав ооо

Устав ООО

Определение ООО и его признаков содержится в уставных документах. Здесь приводится информация о полном и сокращенном названии фирмы и её месторасположении. В отдельном разделе указываются данные всех членов учредительского совета. К категории обязательной информации можно отнести сведения об объеме уставного фонда, правах и обязанностях вкладчиков, а также порядке хранения конфиденциальной информации.

В заключающей части документа фиксируется порядок выхода из бизнеса либо передачи доли иным лицам. Члены учредительского совета могут дополнить вышеперечисленные разделы по своему усмотрению.

1. Классификатор предполагаемого вида деятельности.

2. Учредительские документы организации.

3. Устав.

4. Заявление формы № Р 11001.

5. Заявление о необходимой системе налогообложения.

6. Письмо, которое подтверждает юридический адрес.

7. Документальное подтверждение (из банка) уставного капитала.

8. Документальное подтверждение об оплате гос. пошлины (чек).

Существуют профессиональные компании, которые могут оказать быструю помощь в оформлении документов, в случае затруднения.

 

Порядок регистрации ООО

Каждая компания зарегистрированная в статусе ООО должна иметь уникальное наименование, которое будет зафиксировано в регистрационных документах. Одним из важных этапов регистрации бизнеса является указание юридического адреса будущей фирмы. В качестве этого реквизита можно указать собственную или арендованную недвижимость, что используется для размещения главного офиса компании, либо адрес прописки лица, представляющего интересы учредительского совета. Нужно выделить факт, что при заполнении регистрационного бланка необходимо соблюдать все установленные правила. Допущение ошибки может стать причиной отказа регистрирующего органа в приеме документов. Также следует сказать о том, что полностью заполненная заявка должна быть заверена в нотариальной конторе.

Последним этапом регистрационной процедуры является определение вида деятельности, после которой компании присваивается специальный код. На этом же этапе юридическому лицу необходимо выбрать одну из систем оплаты налогов. После этого, лицо, регистрирующее компанию, оплачивает госпошлину и получает квитанцию, которая передается вместе со всеми документами работникам регистрирующего органа.

Для создания ООО достаточно предпринять несколько шагов:

Издать решение хотя бы одного человека о его организации или же провести собрание учредителей, оформить его протокол по образцу:

протокол 000

1. Составить устав

2. Определение вида деятельности и кода в классификаторе.

2. Выбор названия организации.

3. Определения количества учредителей.

4. Создание уставного капитала.

5. Предоставление своего юридического адреса.

6. Оформление регистрации.

При возникновении затруднений с регистрацией или оформлением документов, надежней всего обратиться к профессиональным специалистам, которые предоставят своевременную и квалифицированную помощь.

Пакет бумаг зависит от того, кто именно регистрирует ООО:

  • Физическое лицо. Копии паспорта и ИНН учредителей и директора.
  • Юридическое лицо резидент. Выписка из госреестра, 1 экземпляр учредительных документов, решение высшего органа юридического лица, свидетельствующее о том, что он согласен выступать учредителем другого лица.
  • Юридическое лицо нерезидент. Те же документы, что и в предыдущем пункте + извлечение из реестра (торгового, банковского или судебного) + достоверность на подписание учредительных документов на территории РФ.

Следующие документы должны предоставить все лица, желающие создать ООО:

  • Заявление по форме Р11001.
  • Заявление о выборе формы налогообложения.
  • Заявление о регистрации в качестве НДС при выборе данной формы налогообложения.
  • Достоверность на проведение регистрации ООО, если пакет документов подает уполномоченное лицо, а не учредитель.

Структура управления

Согласно установленным правилам, компании, относящиеся к рассматриваемой категории, должны быть построены на основе двухуровневой управленческой системы:

1. Первым и главным уровнем является совет учредителей. Важно отметить, что помимо собственников бизнеса в этот орган могут войти иные лица.

2. Второй уровень – исполнительный орган. Исполнительным органом является генеральный директор, избранный путем голосования членов учредительского совета. Деятельность данного сотрудника контролируется специальной комиссией.

Печать ООО

После регистрации ООО нужно изготовить печать для предприятия. В ГК РФ не указаны прямые требования к печати ООО. Но, исходя из различных законодательных актов, печать ООО должна быть круглой, и на ней должна быть указана следующая информация:

  • Название юридического лица, указанное в регистрационных документах. Используется и полное, и сокращенное.
  • Данные о форме регистрации – юридическое лицо.
  • Форма предприятия и его названия.
  • Юридический адрес.

печать ооо