Что такое показатель ROI и как его подсчитать?

roi что такое

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ROI - что это такое

2. Для каких целей производят расчет ROI

3. Что показывает ROI?

4. Расчет и наглядное представление ROI

5. ROI и реклама

6. Аргументы против ROI

7. ROI и инвестиции

8. Полезное видео

 

Вступая в инвестиционный проект или начиная рекламную кампанию, необходимо трезво оценивать перспективность своих действий в плане получения адекватного дохода. Для анализа прибыльности используют коэффициент окупаемости.

Показатель, отражающий эффективность окупаемости инвестиций, считается недостаточно надежным. Но, тем не менее, находится много сторонников, которые видят пользу от его расчета.

ROI - что это такое

ROI (return of investment) – это показатель, отражающий коэффициент окупаемости инвестиций. Он рассчитывается для определения уровня прибыли, полученной с каждого вложенного рубля.

Для каких целей производят расчет ROI

При первоначальном планировании инвестиционных проектов, необходимо представлять хотя бы минимальный предполагаемый уровень дохода, на который можно будет рассчитывать при определенном количестве капиталовложений. Чаще всего необходимость оперировать таким показателем возникает:

1) При расчете уровня инвестиций;

2) При планировании рекламных кампаний.

Что показывает ROI?

Данный коэффициент позволяет наглядно увидеть уровень эффективности рекламой кампании или инвестирования в проект. Выражается в процентах дохода на каждый вложенный рубль. Чем выше показатель, тем выше уровень возврата инвестированных средств.

Расчет и наглядное представление ROI

ROI

Классическая формула расчета показателя выглядит просто:

ROI = (доход – количество вложенных средств)/количество вложенных средств*100%.

Данная формула адекватно отражает уровень дохода при определенном количестве вложенных средств, если речь идет о покупке облигаций: единожды потратив средства, по величине полученного в конце периода дохода можно легко вычислить коэффициент окупаемости в процентах.

Вышеуказанная формула не подходит, если вложения осуществлялись несколько раз за определенный период. Для таких расчетов используется иная формула:

ROI = (доход за период – количество вложенных средств за период)/ количество вложенных средств за период.

В этой формуле учитывается фактор времени. Подобные расчеты полезно использовать для анализа эффективности рекламных кампаний или при инвестировании в акции. Для получения оперативной информации вам необходимо знать уровень затрат и доходов в каждый определенный отрезок времени. Проводя, таким образом, мониторинг результативности кампании за определенный период, получаем реальную картину результативности предпринятых действий через коэффициент ROI.

Для визуального отражения информации по этому показателю, можно воспользоваться простыми таблицами Excel. Достаточно внести количество затраченных средств и количество полученных доходов.

В случае анализа рекламных кампаний, правильнее для оценки эффективности указывать на простую стоимость реализованного товара.

ROI и реклама

Польза расчета коэффициента возврата вложений для рекламных кампаний признается многими специалистами. Маркетологи используют модифицированный термин - ROMI (Return on Marketing Investment) – коэффициент окупаемости маркетинговых инвестиций. Однако для получения более полной картины необходимо помнить о том, что помимо затрат непосредственно на рекламу, существует достаточное количество других статей расходов, которые тоже надо учитывать. 

Рассчитывая стоимость привлечения одного лида (потенциального клиента, покупателя), необходимо иметь такие данные:

1. Количество средств, затраченных на рекламу;

2. Количество процентов от сделки, полагающихся менеджеру за работу;

3. Оплата услуг рекламного подразделения;

4. Иные показатели, существенно влияющие на стоимость.

Формула для расчета ROMI аналогична, как и для ROI.

Аргументы против ROI

Противники коэффициентавозврата инвестиций указывают на тот факт, что показатели средних затрат на рекламу и привлечение одного лида как раз и отражают окупаемость вложений. Нет необходимости углубляться в расчеты, достаточно знать уровень затрат на рекламу за единицу времени и того дохода, который получен от продажи продукта.

Еще одним недостатком коэффициента при анализе рекламных инвестиций является невозможность его использования при отсроченных покупках. Например: если покупка совершается под влиянием рекламы не сразу, как только потенциальный клиент увидел рекламируемый продукт, а через достаточно большой промежуток времени. В таких случаях расчет ROI не оправдан и может дать ошибочный результат.

Специфика расчета показателя позволяет с успехом его использовать при работе с товаром при соблюдении условия, что будут учитываться все затраты. 

Так же сложно работать с подобным коэффициентом при наличии большой разницы в суммах продаж. При расчетах коэффициента инвестиций в рекламную кампанию можно получить ошибочный результат, если учитывать очень дорогие товары и с низкой стоимостью (например, машины эконом класса и машины класса люкс).

ROI и инвестиции

Анализ перспектив вложения в проект начинают с расчета показателя ROI. Этот коэффициент позволит «грубо» оценить уровень возможной прибыли, на которую можно рассчитывать.

Этот базовый показатель логично использовать на начальном этапе планирования. Для более детальной разработки проекта он не используется по нескольким причинам:

1. Не учитываются все факторы, которые влияют на процент прибыли;

2. Не учитываются показатели инвестиционных рисков;

3. Инвестирование трудно поддается прогнозированию.

Главным минусом выступает игнорирование показателя рисков. При оперировании большими суммами пропорционально вырастает и риск финансовых потерь.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что данный показатель актуален для расчета общей перспективы вложения, для долгосрочных прогнозов и расчетов он не подходит.