Уникальное торговое предложение

УТП

Для того чтобы выделить свой продукт или компанию среди конкурентов, привлечь новых и увеличить продажи - нужен специальный инструмент, который называется уникальное торговое предложение. 

Ваш продукт или услуга должны иметь уникальные свойства - чтобы клиент обратил внимание именно на них. Первым концепцию уникального торгового предложения (УТП) выдвинул Россер Ривз - этот человек был хорошо известен в Америке в конце 50-х годов.

Р. Ривз был известным шахматистом, а также прекрасным яхтсменом, который выступал на международных соревнованиях, также он владел несколькими крупными фермерскими хозяйствами и даже занимался выборами президента делая рекламные ролики о кандидате от Республиканской партии - Эйзенхауэре. Именно эти ролики стали частью концепции уникального торгового предложения - в них будущего президента Америки продавали как пакет с кукурузными хлопьями или набор парфюмерии.

Россер Ривз был также известным специалистом по рекламе и руководителем в будущем одной из крупнейших рекламных организаций Америки  - Тед Бейтс.

Свой богатый опыт в рекламе Ривз описал в книге “Реальность в рекламе”, которая вышла в 1960 году, именно там он сформулирован главные правила УТП. 

                                                                   

Согласно теории “Уникального торгового предложения”, реклама должна иметь предложение – которое обращено непосредственно к покупателю. Это предложение должно быть не только интересно, но и уникально для потребителя и отличаться от конкурентов. Покупатель должен обратиться за покупкой именно к вам - сделка должна казаться ему выгодной.

Для того чтобы составить “уникальное торговое предложение” для своего бренда или услуги нужно изучить объект рекламы, характер рынка и потребителей продукта. Фокус вашей рекламы должен быть направлен напрямую в нужные целевые группы – вы должны привести аргументы, чтобы вашу продукцию купили.

Важное составляющее УТП – эмоции потребителя, они позволяют вам получить дополнительные выгоды и привлечь клиента повторно. Вам не нужно будет конкурировать с другими компаниями по цене – клиент обратиться именно к вам. 

Грамотно составленное уникальное торговое предложение позволит вам выделиться среди конкурентов и получить больше продаж, даже если ваши цены будут выше.