Принципы японского бизнеса

японский бизнес

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пожизненный наем

2. Постоянное обучение персонала

3. Создание профессиональных союзов

4. Длительный процесс принятия решений

5. Мягкий контроль за деятельностью предприятия

 

Бизнес в Японии является очень успешным благодаря своим специфическим чертам. Именно поэтому японским предпринимателям легко удается достичь высоких результатов с минимальными расходами. Каковы же принципы этого успешного бизнеса?

Пожизненный наем

Японские коммерческие компании, как правило, нанимают выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений. Бывшие студенты колледжей и университетов проходят обучение и сдают экзамен на предприятии. Если кандидат его прошел, то он принимается на работу, при чем пожизненную. Никто не уволит его. Исключением являются случаи, когда работник плохо выполняет работу или вообще с ней не справляется.

Новые работники японской компании должны освоить все виды деятельности предприятия (бухгалтерскую, производственную и т. д. ) и знать его так же хорошо, как самого себя. После этого «универсальные солдаты» имеют возможность двигаться вверх по карьерной лестнице до самой пенсии.

Постоянное обучение персонала

японский бизнес что это

На протяжении всего времени работы в компании сотрудники непрерывно обучаются в соответствии с обучающей программой. Тот рабочий, который достиг какой-либо высокой должности в компании, прошел все запланированное обучение от начала и до конца.

Создание профессиональных союзов

Практически во всех японских компаниях сотрудники формируют профессиональные союзы, куда входят как работники, так и руководители. Это делается для того, чтобы обеспечить взаимодействие рабочего персонала и руководителей за счет наличия общих целей. Профессиональные союзы позволяют создать легкую дружественную атмосферу.

Длительный процесс принятия решений

Чтобы принять какое-либо решение, необходимо собрать подписи всех тех сотрудников, которые будут затронуты изменениями. При этом они могут как согласиться, так и отказаться. Это довольно длительный процесс, но у него есть огромный плюс, который заключается в том, что учитывается мнение меньшинства.

Мягкий контроль за деятельностью предприятия

В европейском бизнесе принято контролировать каждого сотрудника и ругать его за неправильно выполненную работу. В Японии не так. Руководители японских организаций дают какое-либо задание своим сотрудникам, а те, в свою очередь, самостоятельно решают, как его выполнить, сами распределяют, что должен делать каждый из них. Это связано с тем, что у японцев другой менталитет. Они очень ответственны. Более того, сотрудники с особым уважением относятся к своему начальству, к предприятию в целом.

Но как же тогда руководитель отчитывает рабочего? Очень просто. Собирается собрание и на нем прилюдно критикуют провинившегося. Для европейцев это может показаться неприемлемым, но для японцев это вполне нормально. Они оценивают критику не как ругань, а как указание на ошибки, которые необходимо исправить. Критика – это стимул для развития.

Таким образом, благодаря этим специфическим чертам японского бизнеса сотрудники чувствуют себя нужными компании. Они уверены в том, что от них зависит прибыльность, и делают все возможное, чтобы компания процветала. 

Copyright © 2017 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.