Транснациональные корпорации – создатели новой реальности

 

Многоликие транснациональные корпорации имеют множество дополнительных названий: международные, трансатлантические, мировые, глобальные, интернациональные и тому подобное. Классификация и название может исходить из количества стран, в которых осуществляется производство и реализация, из количества видов предпринимательской деятельности или из собственных предпочтений автора, который освещает данную тему. Каждое указанное название имеет право жить, но с правовой точки зрения единственно верно говорить транснациональная корпорация (ТНК).

Первые в истории транснациональные корпорации были капиталистическими гигантами и отталкивались от внушительного стартового капитала, тогда как сейчас даже маленькая фирма из одного или нескольких сотрудников может разрастись в международное объединение.

На сегодняшний день трудно переоценить значение ТНК для человечества и истории в целом. Международные объединения компаний не просто контролируют ведущие мировые рынки, они его формируют и конкурируют внутри своими же брендами.

ТНК вкладывают нереальные суммы в развитие бизнеса в одних регионах, обрекая другие на банкротство. Они строят фабрики и заводы, обеспечивая людей, и голодных детей в т.ч., рабочими местами, создают инфраструктуру, закладывают новые города, наполняют полки в супермаркетах.
Становиться на пути большого брата – опасное занятие. Так, например, в начале двухтысячных годов на Украине работала сеть магазинов «Копилка», выставлявшая на витринах продукцию непродовольственного гиганта Procter and Gamble. Владелец магазина поссорился с представителем P&G из-за неправильного в их понимании размещения товара на полках, и продукция навсегда исчезла из ассортимента. Вскоре магазин закрылся, не выдержав конкуренции с соседними торговыми точками.

 ТНК

И это не единственный пример. Множество мелких и средних фирм, работающих в регионе, при появлении ТНК на горизонте складывают оружие или же стремятся к взаимовыгодному сотрудничеству. Конкурировать против сосредоточения миллиардного капитала, высококвалифицированной рабочей силы, раскрученных брендов, государственной поддержки, сети торговых точек по всему миру и других благоприятствующих факторов откровенно глупо. ТНК на пути к мировому господству используют всевозможные методы воздействия и влияния.

К ведущим мировым корпорациям на сегодня можно причислить:

1. Coca-cola – бессменный лидер в производстве безалкогольных напитков

2. General Electric – энергетика

3. Procter & Gamble – непродовольственные товары

4. Nestle – продовольственные товары

5. Toyota Motor Corporation – автомобилестроение

6. Vodafone Group – телекоммуникации и др.