Компьютерные игры - бизнес 21 века

Компьютерные игры

 

Современный мир – диктует новые правила игры и интересы, ритм жизни стал более динамичным. Миллионы людей по всему миру сегодня носят с собой мобильные смартфоны, которые выполняют функцию компьютера. Еще десять лет назад – мы не могли об этом представить.

Известный американский фантаст Айзек Азимов в 1964 году находясь под впечатлением от Всемирной выставки, которая проходила в Нью-Йорке, сделал несколько предсказаний: “Через 50 лет большая часть рутинных задач будет переложена на плечи техники. На кухне будут работать устройства с функцией «автоготовки», которые будут готовить тосты, яйца, жарить бекон, варить кофе. Завтрак можно будет заказывать уже за сутки до необходимого времени”. “Что касается телевидения, то настенные экраны заменят обычные телеприемники, кроме того, появятся 3D телевизоры (тут, правда, имелись в виду не стереоскопические дисплеи, которые не являются чем-то особо новым, а именно объемное ТВ)”.

                                                   

Большинство из того, о чем предсказывал Айзек Азимов – сбылось.  Например, в последние десять лет особую популярность приобрели виртуальные миры, в которые можно погрузиться с помощью компьютерных игр. Именно компьютерные игры – стали полем для смелых экспериментов. Благодаря этим сферам – появились новые сферы деятельности и бизнес модели. Особую популярность компьютерные игры приобрели в Азии, в конкретно – в Южной Корее, корейцы очень любят в них играть. Правительство даже приняло закон, ограничивающий время, которое дети могут проводить за компьютером.

Особую популярность приобрели компьютерные игры игры на Steam, например известной платформой Valve Software’s Steam пользуются более 130 миллионов геймеров. Для этой платформы – разработаны тысячи игр, которые очень популярны – люди живут в их мирах.  Valve – сами разрабатывают игры, а также распространяют игры и программы таких компаний как:  SEGA, Atari, Epic Games, 1С и многих других.

Игры на Steam имеют различные жанры и своих фанатов, а также бизнес модели по которым они живут. Например, одна из самых популярных в мире игр Dota 2 – бесплатна, но разработчики зарабатывают на артефактах и различных предметах в этой игре.

  

C разработчиков игр Steam получает свою прибыль в размере около 30% - это приносит ей более 1 миллиарда долларов дохода в год.

Индустрия софта и компьютерных игр имеет несколько бизнес моделей, одна из них - freemium. Основные сервисы предоставляются бесплатно, но разработчик просит деньги за дополнительные опции – игровые качества, артефакты, “прокачку персонажа”, новые функции, объем памяти и т. д.  

За той же самой League of Legends наблюдало более 32 миллионов человек на специальном соревновании – это огромное число людей, на котором зарабатывают большие деньги. Сама трансляция подобных игр бесплатна, но билеты на мероприятие стоят от 50 долларов. Cуществуют специальные игровые трансляции на платформе Twitch, которые называются стримами – за ними следят зрители в прямом эфире, там можно наблюдать как профессиональные геймеры эти игры проходят и комментируют свои действия.  О том, как заработать на стримах в Twitch мы расскажем в отдельной статье.

 

Краудфандинг для игр

В игровой индустрии популярен сбор денег с помощью краудфандинга, о то что это такое мы рассказывали в отдельной статье. Например на известную игру Star Citizen геймеры собирали всем миром – им удалось собрать более 94 миллионов долларов от одного миллиона геймеров.

Каждый может собрать большую сумму денег на своей проект – если у него есть интересная идея, которую смогут подхватить люди. Время изменилось – действуют новые бизнес модели, уже к 2020 году смартфонами будут пользоваться четыре миллиарда человек ежедневно. Важно не упустить время – успех игровой индустрии подталкивает многих людей на новые свершения.