Что такое Яндекс Директ и как работает + как запустить Yandex Direct

яндекс директ

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Что такое контекстная реклама? 

2. Cтоимость контекстной рекламы

3. Что такое Яндекс Директ?

    3.1 Реклама в поиске

    3.2 Реклама на партнерских сайтах

4. Основные понятия Директ

5. Преимущества Яндекс Директ

6. Минусы Директа

7. Как формируется цена Яндекс Директ? 

8. Полезное видео

 

Что такое контекстная реклама? 

Контекстная реклама — интернет реклама, при которой рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы. Контекстная реклама действует на определенную целевую аудиторию, у которой совпадает сфера интересов с тематикой, услугой или товаром, которые вы рекламируете. Для определения соответствия рекламного материала странице интернет-сайта используется принцип ключевых слов. Именно на ключевые слова ориентируются поисковые системы. 

В последнее время рост контекстной рекламы расчет большими темпами - это связано с тем, что подобная реклама - часто единственные способ донести клиенту о своем бизнесе и получить первых клиентов. В отличие от SEO - для которого требуется время. 

Подробнее о том, что такое контекстная реклама - можно узнать на видео выше. 

В российском интернете есть несколько лидеров контекстной рекламы: 

  

Яндекс. Директ - от Яндекс. Это самый популярный вид контекста в России, который работает именно на нашу аудиторию. Появился даже термин - директолог, профессионал в настройке рекламы Яндекс. Директ. Подробнее о сервисе мы расскажем ниже. 

  

Google AdSense - от Google. Второй по популярности в России сервис контекстной рекламы. Он не так популярен, так как основная поисковая система в России - это Яндекс, Google пользуются в основном иностранцы или продвинутые пользователи. 

  

Begun - от Rambler. Begun занимается 3 место по контекстной рекламе в России, это связано с тем, что поисковая система Rambler - не так популярна. 

  

Avito контекст -  от Avito. Новая контекстная реклама от торговой площадки - Avito, как зарабатывать на Avito можно прочитать в отдельной статье на сайте. 

Cтоимость контекстной рекламы

Стоимость рекламы зависит о ниши, например самыми дорогими и конкурентными нишами считаются: бизнес, авто, недвижимость, путешествия и т.д. А самая дешевая стоимость клика в контекстной рекламе в мало известных нишах, а также в дешевых товарах, увлечениях и т. д. Цена клика по рекламе может составлять от 10 руб. Контекстные объявления в поисковой системе показываются по принципу аукциона. Чем больше вы заплатите за рекламу - тем выше будет ее позиция в топе.

Каждая контекстная реклама - имеет свои нюансы и настройку, в ней можно разобраться самому, но мы рекомендуем воспользоваться услугами специалиста. Тогда ваша компания сразу будет максимально эффективна и вы не потеряете деньги. 

Что такое Яндекс Директ? 

Яндекс.Директ (ЯД)— популярная российская система контекстной рекламы на страницах поисковой системы «Яндекс» и сайтах партнеров Рекламной системы Яндекса. «Директ» в 2001 году стал первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете. 

Яндекс Директ был разработан для продвижения и рекламы бизнес-проектов и получения пассивного заработка для владельцев сайтов, основная аудитория это – жители России и стран СНГ. Надо сказать, что Яндекс Директ можно сравнить с довольно популярным на Западе сервисом Google AdSense, о котором  мы подробно рассказали в статье "Google AdSense - как источник дохода".

С помощью Яндекс.Директ рекламодатели могут:

- самостоятельно оценивать пользовательский спрос на информацию. Открытая статистика поисковых запросов показывает, чем и как часто интересуются люди в интернете;

- самостоятельно выбрать запрос, по какому будет показано рекламное объявление;

- самостоятельно составить рекламный текст.

- самостоятельно выбрать страну и/или город, где живёт его потенциальный покупатель;

- самостоятельно управлять своей рекламой на страницах результатов поиска Яндекса.

В 2006 году открылся свободный прием рекламных площадок через Рекламную сеть Яндекса - туда принимают качественные сайты.  По состоянию на 2018 год, на «Яндекс» приходилось 80 % всей контекстной рекламы в Рунете.

Рекламу Яндекс.Директ можно встретить:

1) В поиске;

2) На сайтах партнёров РСЯ. 

Рассмотрим каждую рекламу более детально. 

Реклама в поиске

На конкретный запрос пользователя в поисковой системы показываются блоки данного рекламы РСЯ.  Например, вы хотите купить нежвижимость. Заходите в Яндекс, вбиваете запрос "купить недвижимость" и видите:

купить недвижимость рся

Первые три объявления - это реклама Яндекс Директа. 

Блоки делятся на:

• Спецразмещение — это первые 1 — 3 самых верхних объявления. Находясь в этом блоке, сайт рекламодателя получает максимальное количество посещений потенциальных клиентов.

• Гарантированные показы — это все объявления, которые показываются в самом низу. Там трафика гораздо меньше, нежели в спецразмещении.

Реклама на партнерских сайтах

Другим примером можно назвать различные рекламные блоки на сайтах. РСЯ - это баннеры на различных сайтах-партнёрах Яндекса. Если у вас свой сайт и вы хотите на нем зарабатывать,  то вы можете стать партнёром Яндекса и размещать у себя рекламу РСЯ.

Цена клика в РСЯ гораздо дешевле, чем в размещении в поиске, а эффективность её в некоторых нишах в разы выше.

После того как вы что-то искали в Яндексе, например "инвестиции в недвижимость"  - на сайтах вам начинает попадаться реклама похожей тематики. 

Реклама инвестиций в недвижимость на портале "Бизнес заработок". Эта реклама будет показываться вам на других сайтах в течении 30 дней. 

Основные понятия Директ

В системе Яндекс Директ существует терминология, которая позволяет  упростить настройку рекламной компании. Расмотрим основные термины контекстной рекламы ЯД:

Цена клика - действие пользователя, которое определяет переход по указанной ссылке. Это действие названо по причине того, что при открытии ссылки многие делают двойной клик мышкой.

CTR (Кликабельность) - основной показатель, который определяет эффективность размещения рекламы. Он указывается в процентах, высчитывается путем соотношения числа переходов и показов. Как пример -  если объявление рекламодателя показалось потенциальным клиентам 100 раз, а нажали на объявление 50 раз, то CTR = 50 %.

Ключевое слово - запрос пользователя, который вводится в поисковой строке, является основой поисковых систем. Как пример - "недвижимость",  "купить недвижимость", "инвестиции в недвижимость".  Эту же функцию выполняют ключевые фразы, состоящие из нескольких ключевых слов.

Рекламодатель сам выставляет цену клика по каждой ключевой фразе, ту, которая будет для него рентабельна.

Релевантность - определение соответствия показанного результата запросу пользователя. В данном случае зачастую выделяют положительный или отрицательный результат.

Трафик - все, кто зашел на сайт и его посещают. 

РСЯ - обозначение сайтов, которые являются участниками рекламной сети Яндекс.

Цена за клик - сумма, которая выплачивается обладателю рекламной площадки в случае перехода пользователя по ссылке. При этом не учитываются дальнейшие действия пользователя.

Многие из терминов выше используются и в других системах аналитики и контекстной рекламы, например в Google AdSense.

Преимущества Яндекс Директ

Директ плюсы

Среди основных плюсов Яндекс Директ можно выделить:

1. Оплата берется только за клики - вы не оплачиваете время размещения или показы вашей рекламы.

2. Вашу рекламу (если ее правильно настроить) увидит самая целевая аудитория, никаких левых людей.

3. Вы сами определяете список ключевых слов, по которым будет показана ваша реклама. Этот список ничем не ограничен, кроме вашего бюджета.

4. ЯД предоставляет гибкие настройки геотаргетинга - ваша реклама будет выходить в тех регионах, которые вам интересны. Это, кстати, отличная возможность очень дешево протестировать рынки соседних регионов.

5. Контекстная реклама быстро работает - буквально сразу после запуска вы можете ее увидеть, в отличие от поискового продвижения. 

6. Если вы хотите точно понимать, куда вы тратите рекламные бюджеты, то контекстная реклама - это то, что вам нужно. При правильной настройке у вас в руках будет мощный аналитический инструмент, с помощью которого вы сможете посчитать окупаемость ваших инвестиций в рекламу, при желании хоть с точностью до ключевого слова.

Минусы Директа

Минусы у Яндекс Директ также есть, а именно:

1) Основной минус Яндекс Директ заключается в том, что данная реклама зависит от спроса. Если на ваш товар есть спрос - он будет успешно продвигаться через контекст. Если спроса нет - то будет сложно.

2) Сложная работа с бюджетом В случае с контекстом всегда есть риск за два дня потратить бюджет, который вы планировали на месяц. У нас в компании этому вопросу уделяется отдельное внимание, и мы стараемся (как правило, успешно) правильно прогонозировать клиентский бюджет и контролируем его расход.

3) Сложная настройка. Для эффективной рекламы Яндекс Директ понадобиться помощь специалиста, который называется - директолог

Как формируется цена Яндекс Директ? 

В ЯД действует аукционная система с оплатой за клик. При этом цена клика зависит от CTR. Сложно дать оценку прибыльности такого подхода для рекламной сети, однако для рекламодателя это несёт следующие сложности:

- Если прогнозный CTR для нового объявления ниже реального, то рекламодатель слегка переплачивает первое время.

- Если по тематике у конкурентов умеренные ставки и очень высокий CTR, а прогнозный CTR средний, то цена клика для нового рекламодателя может стать заградительной.

- Накрутить несколько кликов на объявления конкурентов несколько проще, чем накрутить десятки показов, заодно и своих объявлений.

Несмотря на столь очевидные недостатки подхода с оплатой за клик, цена которого для нового объявления зависит от прогнозного CTR, а также от конкуренции, рассчитываемой на основе ставок конкурентов и их реального CTR рекламная сеть по неясным причинам не желает подключать даже как альтернативу оплату за показы.