Заработок на копирайтинге и рерайтинге. Что предпочесть?

копирайтинг и рерайтинг

 

 

Написание статей за деньги – один из самых перспективных видов заработка в интернете. В зависимости от способа создания статьи различают два вида этой деятельности: копирайтинг (не путать с копирайтом – авторским правом) и рерайтинг (от англ. rewriting - переписывание).

Копирайтинг - прекрасный вариант для заработка в интернете, он представляет собой написание тематических статей и наполнение сайтов и форумов информацией. Эта работа доступна широкому кругу людей, достаточно быть грамотным и иметь хороший слог.

Цель копирайтинга и рерайтинга одна  – создание интересной, уникальной статьи, которая поможет заказчику в продвижении товара или услуги, какой-либо идеи, сайта или блога. А вот способы написания статей копирайтером и рерайтером, различаются. Казалось бы, если цель одна, то какая разница, как была написана статья? Разница есть, и для автора статьи она, в конечном итоге, выражается в разнице в оплате его труда: копирайтинг выше ценится и оплачивается значительно дороже.

Несмотря на то, что копирайтинг однозначно ассоциируется с интернетом, возник он задолго до появления последнего и изначально означал деятельность по написанию рекламных статей, слоганов и т.п. Постепенно его значение расширялось и сегодня под копирайтингом понимается создание не только рекламных, но и информационных и новостных материалов, интересных читателю. Пишутся такие статьи на основе опыта копирайтера, его знаний, наблюдений, анализа различных источников. Главное – наличие новой идеи, авторского взгляда.

                                                              

Рерайтинг (рерайт) же – это, по сути, пересказ уже существующей статьи с сохранением смысла, заложенного автором исходной статьи. При этом новая статья должна быть уникальна с точки зрения использования слов, их сочетаний, речевых оборотов. Это одно из основных требований заказчиков.

Различают легкий и глубокий рерайтинг. В первом случае просто заменяются слова и обороты на синонимичные. Этот вариант проще, но не востребован, т.к. такие статьи получаются менее благозвучными и интересными, чем исходные.

При глубоком рерайтинге автор как бы пропускает через себя статью-исходник и пишет действительно уникальный текст, подчас гораздо более высокого качества. Он может что-то поменять в структуре статьи, что-то убрать, что-то немного добавить от себя. И чем оригинальнее подача материала, тем процесс его создания ближе к копирайтингу.
Одним из признаков, по которому статью можно отнести к рерайтингу или копирайтингу, является наличие и количество источников информации. При рерайте используется одна статья. Копирайтер вообще не использует никаких источников, кроме собственного опыта, а может опираться на несколько источников. Правда, существует мнение, что при глубоком рерайте автор может 2-3 статьи переработать в одну.

                                                                       
Создавать что-то действительно новое сложнее, чем перефразировать уже существующие тексты, а просто копировать материалы наказуемо и малоинтересно. Поэтому рерайтинг заслужил право на существование. И нередко происходит так, что начиная с рерайта, совершенствуясь в написании статей, становятся копирайтером, за текстами которого очередь из заказчиков выстраивается. 

Объединяет оба вида деятельности не только конечная цель, но и то, что созданный текст должен быть грамотно и красиво написан, быть информативным и, как отмечено выше, уникальным. Соответствие материалов этим критериям обеспечивает популярность интернет-ресурса и рост получаемых доходов. Поэтому владельцы сайтов и готовы платить за быстро и качественно сделанную работу и копирайтерам, и рерайтерам.