Как Mail.ru стал самым успешным проектом Рунета?

Mail.ru

 

Превращение Mail.ru из обычного почтового сервиса в одного из самых влиятельных медиагигантов на просторах рунета можно назвать удачной случайностью. Ведь изначально у создателей не было в голове даже бизнес-плана.

Это кажется просто невероятным в свете событий прошлого года, когда в декабре 2011 Mail.ru был поставлен сайтом Alexa.com на 31 место в рейтинге мировой популярности.
Наибольшую популярность делят между собой три сервиса портала: почта, «Одноклассники» и «МойМир». Но также не меньшей популярностью пользуется сервис для обмена сообщениями Mail.Ru Агент, его аудитория - около 15 млн людей ежемесячно.

В далёком 1998 году рядовые программисты из С-Петербурга решили создать программное обеспечение для уникального почтового сервиса. В этот период они работали в компании DataArt, принадлежащей американцам. В планах разработчиков было создать почтовый сервис, который в дальнейшем можно будет продать какой-нибудь западной компании и получить неплохой доход. Но эта история не закончилась так просто и банально.  Питерские программисты действительно создали ПО для почтового веб-сервиса, но, прежде чем выставлять его на продажу, они решили это ПО протестировать. Открывая доступ для российских пользователей, создатели и не думали, что он станет пользоваться такой сумасшедшей популярностью. Бесплатный почтовый сервис был удобным и многофункциональным, что сразу оценили пользователи рунета.

                                                            Mailru холдинг

Следующий шаг, который парни предпринимают для развития бизнеса – образование новой компании, которая отделяется оттакого гиганта интернет-пространства как DataArt Enterprises Inc. Новая компания была названа Port.ru. Произошло это событие в ноябре того же 1998 года. Цель создания новой компании заключалась в попытке реализовать модель интернет-портала, который включал бы в свою матрицу множество разнообразных сервисов. Параллельно с этим, в 1999 году в рунете появляется компания под названием netBridge, она становится базой для осуществления интернет-проектов, а за основу берутся успешные западные модели.

Спустя некоторое время обе эти компании соединяются в одну, за ней закрепляется название Port.ru. Однако, чтобы поднять интерес у своей аудитории, в 2001 году, 15 октября, компания меняет брэнд на уже привычный нам сегодня Mail.ru.  Ключевым сервисом всего портала с момента его основания и до сегодняшнего дня является именно почта. Как уже было сказано, разработчики первоначально делали ставку на электронную почту, именно поэтому они постарались сделать её максимально удобной. Mail.ru получила особое признание публики благодаря тому, что с момента запуска сервиса обеспечила своим пользователям защиту почтовых ящиков от спама и вирусов.

В начале 2000-х, в связи с растущим числом пользователей, количество доменов увеличивается и появляется возможность зарегистрировать электронный ящик не только по адресу @mail.ru, но и, к примеру, list.ru, bk.ru, inbox.ru.

                                                    Мой мир

Но одной почтой, как известно, дело не ограничилось. В 2003 году Mail.ru запускают инстант-мессенджер, который до сих пор является абсолютным лидером в данном сегменте по количеству ежемесячной аудитории – об этом Mail.ru Group пишут на своём сайте.  В этом же году руководство сайта принимает решение реализовать в рамках Mail.ru поисковый сервис. В связи с этим, компания приобретает лицензию на использование успешной поисковой технологии от Google “Web Search”. Позднее на портале открывается и поиск картинок.

В 2005 году веб-портал Mail.ru обзаводится двумя совершенно инновационными на то время сервисами. Первый – это доступпо протоколу IMAP, а второй - голосовая почта, с помощью которой стало возможным прослушивать содержимое электронного ящика посредством мобильного телефона. Помимо этого, Mail.ru открывает своим пользователям новые возможности при помощи сервисов «Энциклопедии» и «Хостинг».  По окончанию 2006 года поисковик на портале Mail.ru полностью переходит на движок Яндекса, а уже к июню 2007 года компания выпускает свой собственный движок GoGo.ru. Тем не менее, начиная с 2009 года Mail.ru будет вновь использовать Google’овский движок.
В 2007 году Mail.ru запускают собственную социальную сеть под названием МойМир@mail.ru, сегодня ежемесячная аудитория этого сервиса достигает 22 млн пользователей. Через год, то есть в 2008 году, в рунет просачивается информация о том, что Mail.ru обладает 30% сети Mamba.ru, популярного в рунете сайта знакомств.

Но ещё одно важное событие в жизни Mail.ru случилось в первый день декабря 2009 года, когда компания объявила о том, что покупает 100% акций уже раскрученной и прибыльной Astrum Online Entertainment, компании, специализирующейся на онлайн-играх. Это событие выводит веб-портал Mail.ru на новый уровень: теперь он занимает лидерские позиции среди поставщиков онлайн-развлечений в рунете. В портфолио сервиса Mail.ru Games по официальным данным на сегодняшний день входит не менее 70 онлайн-игр. На этом Mail.ru не останавливается, а наоборот продолжает расти с каждым годом.

                                                                   Mail ru офис

С 2010 года компания Mail.ru Group включает в себя мессенджер ICQ и социальную сеть «Одноклассники». Известно, что оба этих проекта также занимают лидирующие позиции в своих областях. Вице-президент Mail.ru, и по совместительству технический директор, Владимир Габриелян говорит о том, что у портала существует восемь центров, обрабатывающих данные, а количество используемых серверов достигает 9 тысяч. Техническийдепартамент Mail.ru состоит более чем из 700 специалистов. 

На сегодняшний день ежедневная аудитория почтового сервиса составляет более 27 млн уникальных посетителей. Что касается выручки, то, к примеру, 2008 календарный и финансовый год стал необычайно прибыльным для портала. Выручка за этот период составляет $74,6 млн. Чистая прибыль веб-портала Mail.ru за тот же период равняется $34,3 млн. Mail.ru Group также владеет внушительным пакетом акций социальной сети Вконтакте (более 30%).

Ещё одна немаловажная миссия портала – развитие им популярных и востребованных проектов направления e-commerce. Таковой, например, можно назвать платёжную систему с незамысловатым адресом Деньги@mail.ru.  Ещё одно преимущество медиа-гиганта Mail.ru Group это наличие тематических проектов, которые призваны освещать различные узкопрофильные темы (автомобили, здоровье, женские штучки, дети, новости и hi-tech технологии) на любой вкус.

Помимо всего прочего, портал Mail.ru также официально был занесён в книгу рекордов Гиннеса в России, поскольку в феврале года 2000 количество аккаунтов, зарегистрированных на сервере, достигло 1 миллиона.

                                                                    деньги Mail.ru

Таким образом, можно сказать, что перед вами ярчайший пример того, как из обычного экспериментального почтового сервиса Mail.ru Group превратилась в крупнейшую интернет-компанию на просторах русскоязычной сети. Кажется, что сложного может быть в реализации достаточно простой идеи, такой как веб-почта, например? Перед вами результат того, что будет, если дать своей идее развитие.

Отличной мотивацией каждому послужит тот факт, что сегодня Mail.ru это не только одна из самых популярных платформ, предоставляющих доступ к электронной почте, но и полноценный многофункциональный развлекательный и обучающий портал для широкого круга пользователей.

Copyright © 2017 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.