Речевой этикет делового общения

Этикет

 

Современное общество состоит из успешных людей, которые знают, чего хотят от жизни и этого добиваются.

В достижении блестящих результатов им помогает хорошее образование, классическое воспитание, порой немного везения и, конечно, знание норм этикета.
В первую очередь, это касается знания норм речевого этикета. Недаром же говорят: хочешь узнать человека - поговори с ним. К сожалению, когда дело не самым лучшим образом состоит со знанием азов русского языка, порой и говорить не приходится о культуре делового общения.
Задача каждого воспитывать в себе грамотного, культурного и этичного гражданина. Невежды, как недоросль Митрофанушка, сегодня никому не интересны.

В каких же сферах деятельности проявляется деловой речевой этикет?

Наверное, всем знакомы ситуации, когда мы приходим в известную компанию, но, ожидая доброжелательного общения, осекаемся и наталкиваемся на безразличие.

Согласитесь, порой с утра так приятно услышать пожелания хорошего дня и улыбнуться в ответ доброжелательному сотруднику. Отсюда основное правило при общении в сфере услуг: клиент не только всегда прав, но и это самый дорогой и желанный гость в офисе.

Одно дело личное общение с человеком, совсем другое - по телефону. Правильно общаться на расстоянии - это неотъемлемая составляющая речевого этикета делового общения. Для начала сделайте так, чтобы вам доверяли, поприветствуйте человека, будьте терпимы (даже к самым конфликтным клиентам), доброжелательны и тактичны. Во главу же угла поставьте свои положительные эмоции и ярое желание помочь решить проблему позвонившего. В финале разговора обязательно попрощайтесь и пожелайте хорошего дня. В наш век вечной суеты это так необходимо многим.

                                                                       

Дав это однажды, вы получите максимальную отдачу в будущем. Кстати, не забудьте о пресыщении общением. Человек на том конце телефонной линии может порядком устать от ожидания, ваших рассказов или уговоров купить что-либо. Назойливость - это табу в деловом речевом этикете. Также исключите возможность звонить коллеге или партнеру ранее 10:00 и позднее 22:00. Даже не всем близким вам людям это понравится, а уж что говорить о руководстве или клиентах, поэтому соблюдайте правила и ежедневно работайте над собой.

Личное общение, телефон, но не будем забывать и про переписку по электронной почте. Это то, без чего сегодня не обходится день ни одного человека: будь это менеджер среднего звена или состоявшийся бизнесмен. Пожалуй, это самый сложный вид делового общения. Вы не только не видите собеседника лично, но и не слышите его голос на том конце телефонной линии. Вывод: надо быть предельно осторожным. Обязательно установите в настройках электронной почты стандартное приветствие и подпись. Например, «С наилучшими пожеланиями, Иван Иванов». Самая распространенная ошибка в этом виде общения – безразличие к простейшим правилам. Многие полагаются на русский «авось», забывая о максимальной сосредоточенности: от того, как письмо будет написано, зависит дальнейшая судьба проекта и прибыль фирмы.

Кстати, однажды в одной из компаний произошел такой интересный случай. Владелец этой преуспевающей компании, которая специализировалась на продажах, уволил сотрудника за одну и ту же ошибку в письме на протяжении нескольких недель. Терпению пришел конец, когда один из клиентов откровенно ответил на письмо довольно нелестно, отказавшись покупать нужную вещь в компании, забывающее о грамотности.
Итак, грамотность – еще одно основное требование, причём, к любому виду речевого делового общения.

                       

«ЗвОнит», «Ложи» или «Отксерь»… Это слова - кошмары каждого уважающего себя человека. Следующим основным правилом становится такое правило: «Не перебивайте собеседника никогда». Это признак несдержанности, которым в 80% случаев ведет к конфликту или только обостряет его. Если собеседник изначально настроен негативно, то не стоит реагировать яро и тем более копировать его поведение. Если же есть возможность изменить ситуацию в лучшую сторону, то всеми силами надо постараться это сделать.

Не будем забывать и о толерантности, то есть учитывать национальность, моральные устои и принципы собеседника. Поэтому если предстоит международная встреча, подготовиться стоит тщательнее. Грубо и житейски говоря, а вдруг ваш партнер – индус и думать не может о говядине?!
Также необходимо помнить о том, что любой деловой разговор имеет свои временные рамки. Не стоит отнимать у вашего собеседника слишком много его личного времени. Время – самое ценное, что у нас есть. Цените это и уважайте в этом праве своего собеседника.
Таким образом, этикет делового общения – необходимое и неотъемлемое знание любого успешного человека.

Copyright © 2016 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.