Конкуренция. Как выжить на высококонкурентном рынке?

конкурентный рынок

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Так как же составить конкуренцию?

2. Как выйти на высококонкурентный рынок? Алгоритм действий

    2.1 Уникальность услуги, продукта

    2.2 Отстройка от конкурентов

    2.3 Построение бесперебойной системы продаж

    2.4 Профессионализм менеджера по продажам

3. Главные правила менеджмента

4. Полезное видео

 

Вы мечтали о своем бизнесе, потратили много сил, нашли гениальную идею, вложили деньги и вот наконец-то открылись, но вот почему-то потенциальные клиенты не ломанулись покупать ваши товары или услуги, нет очередей и так длиться изо дня в день, хотя вон у того парня напротив с такой же идеей клиентов полно.

Дело в том, что у него уже есть доверие клиентов, а значит единственной возможностью вам не прогореть составить конкуренцию, причем такую, чтоб отвоевать как можно больше клиентов. Конечно, тот предприниматель довольно быстро поймет, в чем дело и тогда начнется настоящая игра на выживание, хотя иногда можно найти общий язык и договориться торговать товарами хоть и одинаковыми, но нацеленными на разные слои населения.

Так как же составить конкуренцию?

1. Реклама. Если люди не знают об открытии вашего бизнеса, то и не обратят внимание на него, а значит нужно оповестить население, например музыкой, шариками, объявлениями или пригласительными. После этого стоит раздавать листовки или присылать уведомления как можно чаще, чтоб заинтересовать покупателей.

2. Цена или качество. Перед началом изучите товар конкурента, найдите его слабые места и попробуйте сыграть на них. Например, если у конкурента товары дешевые и плохого качества, то у вас хорошо будут продаваться пусть и подороже, но лучшего качества, а дальше молва сделает вам рекламу и со временем вы станете лидером в этом секторе.

Если товары у конкурента такого же качества, то вам будет достаточно сделать цены слегка ниже.

3. Введите бонусную систему поощрений за частые покупки, например карту скидок для постоянных покупателей. Таким образом, клиент будет чувствовать себя особым, принадлежащим к какому-то обществу и будет ходить исключительно к вам.

4. Не продавайте некачественные вещи. Даже если клиент получить одну бракованную вещь, он начнет опасаться дальнейших покупок у вас, но если всё-таки такое произошло, не начинайте ссору, а извинитесь и обменяйте товар, благодаря такому действию вы подниметесь в глазах покупателя.

                    конкуренция

5. Можно вести и нечестную конкуренцию, обливая грязью и клеветой конкурента, угрожать ему или делая другие подобные вещи, но это потопит только лишь ваш бизнес, так как все равно люди все узнают, поймут и больше никто не захочет иметь с вами дело.

Конкурентные рынки — это наиболее интересные рынки, поскольку отражают всю новейшую технологию системы продаж и увеличения прибыли, однако у многих из них отсутствует высокоэффективный лидер с полностью отработанными процессами в бизнесе. Возможно, именно этот фактор сыграл роль в столь высоком уровне конкуренции. Малый предел входа, новые фирмы занимаются просто копированием конкурентного ассортимента товаров и услуг, рекламные акции и т.п., тем самым формируются неэффективные компании, что способствует их ликвидации впоследствии.

Реальная ситуация такова, что в России есть огромное количество рынков, где можно развернуться бизнесмену. Для того, кто побывал в Европе или Америке – это не новость. Рост спроса на российские услуги по формированию профессиональных отделов продаж неуклонно поднимается вверх, а это означает, что бизнес постепенно превращается из хаотичного в системный.

 

Как выйти на высококонкурентный рынок? Алгоритм действий

Уникальность услуги, продукта

Чаще всего первый шагом становится изучение конкурентов, избирательный поиск наилучших стратегий и приемов и формулирование своего детища, что является ошибкой. Ведь повторяя чужое, сложнее сделать уникальное. Поэтому постарайтесь при поиске верных путей встать на место клиента. Если это кажется слишком сложной задачей, ищите таких покупателей, которым нужно то, что вы планируете производить. В первую очередь тех, кто не имеет опыта коммуникации с конкурентами и не знает законов такой ниши.

Перечисляйте на бумаге по пунктам, чего вы намерены достигнуть и как это будет выглядеть, и только после этого приступайте к поиску места, где можете заполучить желаемое. И уже с четко определенным местом ищите того, кто сможет это выполнить. Таким образом, анализ конкуренции вы будете оценивать через свои желания. Затем со своей фирмой выходите на рынок не с тем, что есть у других, а с тем, что интересует и привлекает потребителя ваших услуг. Дело не в том, чтобы сделать совершенно новое, а выставить продукт, интересный покупателю.

Отстройка от конкурентов

Теперь вы должны показать, в чем ваше отличие от других. Для каждого бизнесмена индивидуальны набор услуг, ассортимент товара, выбор ценового интервала, качество обслуживания, позиционирование, деятельность в той или иной сфере. Необходимо осознавать все четко и изложить это потребителю так, чтобы он понял, но, кроме того, очень важно умение приспосабливаться в зависимости от потребностей персонально к каждому потребителю.

                         конкурентный рынок

Построение бесперебойной системы продаж

Следующий шаг – выстраивание системы. Обязательно четко, конкретно работающая система. Только с такой системой можно обогнать конкурентов. Скажем, конкурентная ситуация рынка проводной связи весьма ожесточенная, и победители владеют техникой наиболее лучшего построения бизнес-деятельности в продажах и обслуживающем сервисе. Клиенты выбирают компании, которые работают бесперебойно, а менеджеров, говорящих на нормальном языке. Например, IKEA вывела на первый план экономичность, удобство, грамотное позиционирование разнообразных ценовых категорий. Только при такой системе возможно понижение издержек и результативное обслуживание клиентов.

Профессионализм менеджера по продажам

В условиях современной высокой конкуренции любая компания внедряет систему менеджмента качества. Когда ваш товар не имеет различий с конкурентным, очень многое зависит от менеджера. В этом случае товаром для потребителя становится менеджер. А для такого профессионала необходим качественный товар, ведь он будет экономить свои силы и продвигать простейшую продукцию. Хорошего менеджера можно иметь только при правильной системе продаж.

Главные правила менеджмента

 -направленность на покупателя;

 -лидерство управляющего;

 -вовлеченность сотрудников в рабочий процесс;

 -системность менеджмента и другие факторы.

Если вы хотите долговечного процветания, создайте условия для полнейшего удовлетворения нужд потребителей, владельцев, сотрудников и общества. Итог всех усилий должен отвечать как прямым требованиям, так и предполагаемым потребностям.

Как видите конкуренция – это борьба за клиентов и победит тот, кто предоставить лучшие услуги за умеренную плату и при этом будет уважать покупателей.

Copyright © 2018 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.