Что такое кэшбэк (cashback) и зачем его дают банки?

кэшбэк что это такое

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Что такое кэшбэк и зачем он нужен?

2. Кэшбэк – это кнут или пряник?

3. Банковские уловки

4. Наш опыт по кэшбэк

5. Полезное видео

 

Что такое кэшбэк и зачем он нужен? 

Слово «кэшбэк» встречается на каждом шагу и в самых разных сферах торговли. Банки, магазины, интернет-платформы предлагают соблазнительные цифры – подчас до нескольких десятков процентов – обратно на счет клиента. Что такое кэшбэк, как им пользоваться, в чем выгода для покупателя и продавца, есть ли подвохи – все это подробно описано в статье.

Что такое кэшбэк и для чего он нужен
Определение кэшбэка
Проще всего понять значение слова, взглянув на его перевод.

Кэшбэк (англ. «cashback») – это слово, образованное от двух английских слов: «cash» на русском языке означает «деньги» (наличные), «back» означает «назад», более точно – «вернуть назад». То есть кэшбэк – это возврат денег за какую-либо покупку.

Схема возврата такая

1) клиент оплачивает товар или услугу (возможно, выполняя еще какие-то условия);

2) оплата фиксируется и проверяется;

3) после проверки платежа клиенту высылается обещанная часть денег.

Если говорить совсем простыми словами, кэшбэк – это скидка, которую получают после покупки, а не во время нее.

Существует еще одно понятие – rebate, или рибейт. Оно означает тот же кэшбэк, только за покупки крупными партиями. Обычно его относят к крупным торговым операциям между большими организациями. Также это понятие можно встретить на Форекс.

Сегодня средний размер рыночного кэшбэк (cashback) варьирует от одного до полутора процентов. Однако есть банковские предложения о возврате пяти - десяти процентов, порой ставка может достигать двадцати - тридцати процентов. Учитывая достаточно сложные финансовые виражи современности, ясно, что никто не станет работать себе в убыток. Именно отсюда вытекает вопрос – кто все блага оплачивает?

Кэшбэк – это кнут или пряник?

По своей сути данная опция может характеризоваться по-разному. «Пряником» заманивается внимание клиентов, зато «кнут» выглядит в виде разнообразных уловок, которые скрываются под банковскими условиями.

На сегодняшний день существует шесть кэшбэк - обещалок. Так, к примеру, за покупки предлагаются разнообразные бонусы, балы, мили, скидки, воспользоваться которыми можно только в конкретных магазинах, причем они обмениваются не на деньги, а на товар.

1. Бонусы банком предлагаются в виде выгодной программы возврата средств за какие-то покупки. Взаимодействие банка и торговой сети определяется тем, что предоставляется возможность накопления cashback в бонусном эквиваленте от двух до пяти процентов. При этом тратить их можно только там. Тем самым магазин повышает покупательский спрос, увеличивая товарные и денежные обороты. Интерес банка заключен в предоставлении выгодной клиентской карты, при этом все расходы на себя берет магазин.

2. Партнерские магазины в себе несут тот же принцип, что и в первом пункте. Список таких «точек» публикуется на официальном сайте банка, при этом в эту программу чаще всего входят магазины «второго сорта», не пользующиеся покупательским спросом. Однако, «закинутая удочка» в виде скидок от трех - десяти, а порой и тридцати - пятидесяти процентов, делают свое дело. Оно и понятно, чтобы раскрутить свой бизнес, можно дать огромный кэшбэк. Также стоит помнить, что прежде, чем делать скидки для покупателей, магазин изначально сделает соответствующую наценку.

3. Деньги должны оставаться в банке. Для этого была разработана очередная уловка – возврат за безналичный расчет. Клиенты желают получить дополнительные копейки в виде cashback, а банки сохраняют на счетах баснословные средства, которые прокручиваются, принося дополнительную прибыль.

4. Клиентская лояльность, после того, как будет определена ее выгода, естественно, сделает банк своим приоритетом. В него будут переведены средства, отроются счета, вклады, возможно даже будет взять кредит. Кстати, «сарафанное радио» - тоже отличный вариант для рекламы банка. Люди начинают рекомендовать выгодные карты своим родным и близким. Так как банков на сегодняшний день огромное множество, то самые разные «подсластители» в виде бонусов, люди будут получать постоянно, так как это дополнительный «+» перед конкурентами. 

5. Приятная мелочь для банков – это различная плата за СМС, годовое карточное обслуживание. Кроме того, банки постоянно предлагают кредитные карты, которые имеют функцию возврата. И если клиент вдруг решит воспользоваться заемными средствами, то банк тут же получит свой процент.

6. Плата за проведение безналичных операций продавцом товара составляет один - три процента от оборотной суммы. Понятно, что часть денег идет держателю пластиковой карты, а другая переводится банку, который занимается выпуском данной продукции. Так, Visa и MasterCard платят банку примерно полтора процента от операций.

Вывод: в совокупности всех перечисленных причин банки не только оптимизируют свои расходы, используя кэшбэки, но еще получают от этого приличную прибыль.

Банковские уловки

банковские уловки

Чтобы не потерять значительную часть кэшбэка, клиенту необходимо учитывать некоторые условия, а именно:

● Все банки предоставляют лимитированный месячный размер возращаемых средств. При этом чем выше cashback, тем меньше лимит. Так, есть карты с кэшбэком за продукты питания в пять процентов, которые ограничиваются всего одной тысячей рублей в месяц.

● МСС код позволяет банкам вводить ограничения за различные платежные операции и даже устанавливать категории, по которым денежный возврат исключен. Так, на сегодняшний день это оплата ЖКХ, сотовая связь, интернет. Следовательно, кэшбэк будет начислен, к примеру, при условии, если по карте пройдут операции на пятнадцать - двадцать тысяч.

● Чем больше тратить денег, тем больше шансов получить кэшбэк. Также воспользоваться такой опцией можно, если сделать вклад в банк, но при условии, что закрывать вклад нельзя, также как и снимать средства ниже пороговой суммы.

                                  cashback что это такое

● Банковская «математика» позволяет им сэкономить двадцать - тридцать процентов на выплатах. Как? Все просто – буквально во всех договорах прописано, что начисление кэшбэка будет производиться при округлении в меньшую сторону. То есть, за полных сто рублей, «упадет» рубль, но при оплате в девяносто девять вы не получите ничего. Следовательно, даже потратив тридцать тысяч, кешбэк составит не триста рублей, а двести-двести пятьдесят.

● Накопительная система также выгодна только банкам. Так, есть банки, которые обещают кэшбэк в пять процентов, которые можно будет обменять на нал. Однако для их получения придется раскошелиться на миллион. Если обменять на меньшее количество баллов, то это выйдет обычный однопроцентный кэшбэк.

● Также финансовыми организациями в самом начале предлагается большая ставка по кэшбэку. Но стоит помнить, что это будет не больше пары месяцев.

И подобных ловушек банки расставили более, чем достаточно. Потому поразмыслив, становится понятно, кто платит на «бесплатный» cashback. Но все равно, человек любит получать халяву, а потому всегда будет рад любой денежной возможности, даже порой сомнительной. Потому, чтобы не оказаться тем, кого используют банки, необходимо внимательно читать все документы, вникая в тонкости, выявляя подводные камни по денежным начислениям и выплатам. И помнить, больших возвратов, в виде десяти - пятнадцати процентов со всех покупок, банки делать никогда не будут. 

Наш опыт по кэшбэк

Друзья, приятно получать неожиданные бонусы и кэшбэк! Последние пол года я пользуюсь только картой Яндекс Plus от Альфа Банк.

Обзор банковской карты Яндекс.Плюс - читайте на портале

Я пользуюсь сервисами Яндекса - Яндекс Музыкой и Такси, поэтому возврат за подписку в размере 169 руб. - хороший бонус! Но Альфа также начисляет хороший кэшбэк - даже больше чем Тинькофф.

В ноябре месяце я ходил с друзьями в Шоколадницу и уже забыл об этом, а в конце января мне приходит такое сообщение:

Неожиданный приятный бонус в размере 155 руб. - приятно удивил!

Какими банковскими картами вы пользуйтесь и какой там кэшбэк?