Россияне стали чаще жаловаться на банки в период пандемии

Центробанк стал получать гораздо больше жалоб от россиян на кредитные организации, чем обычно. Количество жалоб возросло в период пандемии, при этом жаловаться на страховые компании клиенты стали реже. Согласно статистике за первое полугодие, недовольные клиенты направили жалоб на 15,2 п.п. больше, чем годом ранее за тот же период, сообщает Центробанк.

При этом большая часть жалоб касается действий банков во время пандемии, а большая часть жалобщиков недовольны реструктуризированными кредитами. На потребкредитование стали жаловаться в 1,6 раза чаще, на ипотеку – в 2,4 раза, юрлица недовольны условиями кредитования почти в 10 раз чаще. Наибольшее количество жалоб поступало во втором месяце весны.

На страховые компании поступает жалоб на 35% меньше, чем раньше. Из 15 тыс. жалоб большинство касается ОСАГО. Почти 71% жалоб на биржи относится к ситуации с Московской бирже, которая в апреле торговала отрицательными фьючерсами на нефть. Некоторые жалобщики подали иски в суд.

В кредитных бюро отмечают, что пандемия хоть и вышла за пределы острой фазы, ситуация с проблемными долгами не разъяснилась. Многие россияне продолжают задерживать выплаты, а после снятия ограничения объемы просроченной задолженности увеличились, особенно в розничном кредитовании.