В Morgan Stanley дали оценку инвестициям Сбербанка в Рунет

В аналитическом агентстве Morgan Stanley провели оценку всех потенциальных инвестиций кредитной организации Сбербанк в активы нефинансового происхождения. Объем таких инвестиций составляет порядка 200 млрд рублей в год. Однако, по мнению экспертов, даже крупные вливания в интернет-сегмент вовсе не означают, что они дадут ожидаемую отдачу.

Сбербанк ежегодно инвестирует порядка 650 млрд рублей в активы первого уровня – по итогам на конец сентября прошлого года было направлено более 4 трлн рублей. Если кредитная организация будет перенаправлять на выплату дивидендов до 50% прибыльных поступлений, то он сможет оставить себе лишь 200 млрд рублей на вложение в нефинансовые активы либо добавление к имеющемуся капиталу.

Эксперты опираются на сравнительный анализ для своей оценки. В период с 2012 до декабря прошлого года Сбербанку довелось вложить в 25 организаций нефинансового происхождения чуть более 123 млрд рублей. Приблизительно такую же сумму в период с 2010 года инвестировали две отечественные интернет-компании «Яндекс» и Mail.ru.

В третьем квартале прошлого года доход кредитной организации составил 230 млрд рублей, во втором квартале они получили 250 млрд, а в первом – на 23 млрд рублей меньше, чем в первом квартале. Из-за формирования экосистемы Сбербанка у кредитной организации возник конфликт с Центробанком.