Как составить бизнес план?

бизнес-план

 СОДЕРЖАНИЕ

1. Что такое бизнес-план?

2. Основные разделы бизнес-плана

3. Разделы бизнес-плана

    3.1 Резюме

    3.2 Анализ товаров и продукции

    3.3 Организационный план

    3.4 Производственный план

    3.5 Маркетинговая стратегия

    3.6 Финансовый план

    3.7 Заключительная часть

4. Виды бизнес-план

5. Цели и задачи бизнес-плана

6. Итог

7. Полезное видео

 

В данной статье мы подробно расскажем о том, что такое бизнес-план и как лучше его составить. Бизнес-план – важный элемент планирования и стратегии любого бизнеса – от малого до крупного. Что же такое бизнес-план и как его составить? 

Бизнес-план – это документ, который дает подробный анализ будущему бизнесу, его бизнес-процессам, а также механизмам достижения нужных задач и целей, которые заявлены в бизнес-плане.

Что такое бизнес-план?

Бизнес-план по сути излагает бизнес идеи, которые изложены в форме расчета стоимости, прибыльности и окупаемости бизнеса, а также выхода его на рентабельность и чистую прибыль. Часто бизнес-план составляют для потенциальных инвесторов, кредиторов и бизнес-ангелов для получения инвестиций в новый стартап или бизнес. Многие сталкиваются с проблемой – как составить бизнес-план, обычно бизнес-план состоит из сложной терминологии, которая понятна не всем.

На самом деле составить бизнес-план не так сложно – найти типовой бизнес-план для вашего бизнеса можно бесплатно в интернете. Также можно заказать разработку бизнес-плана в специальной организации, которая этим занимается – обычно это консалтинговые конторы.

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

          

Существует два типа бизнес-планов: инвестиционный бизнес план (получение кредитов, инвестиций, субсидий) и личный бизнес-план (схема бизнеса для реализации своего проекта). Главная цель инвестиционного бизнес-плана – доказать эффективность и перспективы бизнеса. Пишите инвестиционный бизнес-план максимально подробно, при этом лаконично и сжато. У инвестора мало времени – ему нужно видеть тезисы и перспективы бизнеса.  

Когда вы пишите личный бизнес-план – будьте объективны и адекватно описывайте перспективы своего бизнеса.  Перед тем как начать составлять бизнес-план – сделайте анализ вашей текущей ситуации. Соберите всю информацию, которой вы владеете и начинайте создавать разделы бизнес-плана.

Основные разделы бизнес-плана

Разделы бизнес-планы могут меняться, но он должен иметь четкую структуру. Ниже мы рассмотрим  наиболее популярный вариант бизнес плана.

Разделы бизнес-плана

1.Резюме – в этом разделе представлена общая информация о проекте, его стоимость и экономические параметры. В резюме вы должны указать сколько у вас есть денег и какой суммы не хватает для развития проекта. 

2. Анализ товаров и продукции. В этом разделе вы должны рассказать о конкретном продукте или услуге, которые нужно производить или продавать.

3. Организационный план. Этот план должен включать сведения о вашей правовой форме организации компании: индивидуальный предприниматель или ООО, формы собственности на материалы производства, территориальное расположение бизнеса, найм сотрудников на работу и их потенциальная зарплата.

4. Производственный план. Он включает подробное описание нужных затрат и расходов бизнеса, а также издержки, например - налоги и пенсионные отчисления.

5. Маркетинговая стратегия. Стратегия содержит конкретные способы сбыта продукции и стоимость реализации, а также размер оборота и чистой прибыли. Также должна быть информация о рекламных бюджетах, а также акциях и кампаниях, которые будут проводиться.

6. Финансовый план. Этот раздел должен иметь подробный финансовый анализ расходов, доходов и издержек проекта. Финансовый план должен включать налоговые, пенсионные и страховые выплаты. Вы должны указать срок окупаемости и рентабельности бизнеса.

7. Заключительная часть – перспективы развития бизнеса.

Виды бизнес-план

Существует процесс планирования бизнеса, имеющий целью привести деятельность предприятия в соответствие с условиями рынка. Существует три вида планирования:

  • стратегическое (долгосрочное);
  • среднесрочное;
  • краткосрочное.

Стратегические бизнес-планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет). Среднесрочные планы (3-5 лет). Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников).

Планы составляют как в количественных, так и в качественных показателях. Количественные — характеризуют объёмы продаж, увеличение прибыли, снижение себестоимости. К качественным планам относятся повышение престижа предприятия, охрана окружающей среды, повышение культурного и образовательного уровня работников предприятия.

Бизнес-план развития предприятия включает следующие разделы:

1. план производства и реализации продукции (производственная программа);

2. план развития науки и техники;

3. план повышения экономической эффективности производства;

4. план материально-технического обеспечения;

5. план капитального строительства и капитальных вложений;

6. план по труду и кадрам;

7. план по издержкам, прибыли, рентабельности производства;

8. финансовый план;

9. план социального развития коллектива;

10. план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Цели и задачи бизнес-плана

Бизнес-план что это

Основные цели бизнес-плана:

1) Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

2) Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.

С помощью бизнес-плана можно решить такие задачи как:

1) определить конкретные направления деятельности фирмы,

2) целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

3) сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

4) определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

5) оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

6) выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

7) определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

8) оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Итог

Вы можете составлять бизнес-план самостоятельно или скачать бизнес-план бесплатно с нашего портала "Бизнес заработок". Бизнес-план с расчётами необходим любому бизнесу, который хочет развиваться и быть выгодным.

Самостоятельная разработка бизнес-плана может занять приличное количество времени и может потребовать определённых знаний. 

Готовые бизнес-планы с расчётами бесплатно доступны на нашем портале вне зависимости от вида бизнеса: вы найдёте у нас бизнес-план магазина, бизнес-план кафе, бизнес-план производства или  бизнес-план предприятия вне зависимости от сферы его деятельности.