ИНН, юридический адрес ИП и получение выписки ЕГРИП 

ИНН что это

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Что такое ИНН и зачем он нужен

2. Как получить ИНН

3. Утрата ИНН

4. Понятие юридического адреса

5. Получение выписки ЕГРИП

6. Куда направлять запрос

7. Реально ли узнать адрес ИП?

8. Какие еще сведения можно получить у ФНС

9. Сроки получение сведений

 

Регистрируя свое индивидуальное предприятие, бизнесмен получает множество идентификационных данных, таких как ОГРН, юридический адрес и код ИНН. Многих интересует вопрос: можно ли узнать адрес нахождения индивидуального предпринимателя, зная только код ИНН.

Что такое ИНН и зачем он нужен

ИНН – специальный код, который присваивают физическим и юридическим лицам. Зачем он нужен? Код был создан с целью упорядочить систему налогоплательщиков. Более 20 лет назад была введена практика присвоения ИНН индивидуальным предпринимателям, тем физическим лицам, которые частично имеют статус юридического лица.

Код ИНН просто необходим при ведении бизнеса, оплаты платежей, подготовки отчетов, решении судебных споров. Зная код ИНН можно обратиться к уполномоченным структурам, и понять зарегистрировано ли лицо как ИП и имеет ли разрешение на определенную сферу деятельности. Также можно посмотреть данные о начатых процессах банкротства и понять имеет ли указанное лицо право проставление подписи. Таким образом, заинтересованное лицо может перестраховаться от неприятных ситуаций и денежного ущерба.

Благодаря существованию идентификационных номеров, государство может осуществлять контроль над своевременной уплатой гражданами налогов, проверять добросовестность работодателей, отслеживать правильность пенсионных отчислений и пр. Присвоение ИНН происходит после того, как плательщик налогов встает на учет, где он получает свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

            ИНН образец

Физическому лицу этот документ может пригодиться во множестве ситуаций, например:

- трудоустройство;

- декларирование доходов;

- оформление различных налоговых вычетов;

- заполнение различных документов;

- регистрация на Портале государственных услуг и дальнейшее пользование им;

- получение данных о налоговых задолженностях;

- открытие ИП.

Особенно важно наличие ИНН для юридических лиц. Они часто используют этот документ в своей работе, например:

- оформляя договора с контрагентами;

- сдавая отчетности в контролирующие органы;

- принимая участие в государственных торгах;

- оформляя займы и кредиты и т. п.

Как получить ИНН

Многие граждане не знают, как получить ИНН - об этом мы расскажем ниже. 

Физическим лицам предоставлена возможность оформления свидетельства о постановке на учет в налоговой службе несколькими способами:

1. Посещение отделения налоговой службы.

2. Отправка заявления с прилагающимися документами заказным письмом.

3. Заполнение заявления через специальный сервис на сайте ФНС.

Рассмотрим каждый способ отдельно.

Посещение налоговой инспекции лично. При получении ИНН таким способом вам необходимо отдать работнику налоговой службы следующие документы:

- заявление по форме №2-2. Его можно скачать на официальном сайте ФНС - https://service.nalog.ru/zpufl/docs/form.tif  или получить в бумажном виде в отделении налоговой;

- паспорт гражданина РФ и 2 его копии.

- если в паспорте не отмечено место постоянной прописки, нужно будет предъявить дополнительный документ, подтверждающий эту прописку.

                  форма №2-2

Не позже чем через 5 дней после предоставления вами документов, работники налоговой службы поставят вас на учет и выдадут свидетельство.

Получение ИНН почтой. Если вы не можете посетить налоговую по каким-либо причинам, то направить заявление и прилагающиеся к нему документы можно заказным письмом. В ответ ФНС в течение 5 дней обязана поставить вас на учет и выдать, подтверждающее этот факт свидетельство.

Заполнение заявления через сервис на сайте ФНС. В век Интернета вы можете получить ИНН зайдя на официальный сайт налоговой службы, воспользовавшись специальным сервисом. Там вы можете отправить заявление на получение ИНН. Далее в течение 5 дней работники ФНС отправят на ваш электронный

адрес свидетельство в электронном виде.

Утрата ИНН

Все ИНН вписываются и хранятся в соответствующем государственном реестре, поэтому если произошла потеря или порча бланка свидетельства, оформить дубликат этого документа не составит особого труда. Все что нужно сделать —  предоставить в налоговую документы:

заявление на повторную выдачу (форма 2.2);
паспорт;
документ, заверяющий адрес прописки;
квитанцию об уплате пошлины за оформление дубликата в размере 300 рублей.

Документы можно предоставить самостоятельно, посетив отделение налоговой службы, а также передав через представителя или отправив письмом заказного типа.


Понятие юридического адреса

Это понятие применяется для обозначения места нахождения исполнительного органа организации. Такой адрес служит своеобразным средством связи с госструктурами. Юридического адреса ИП не существует, вернее подобная формулировка будет некорректной. В законодательстве принято применять термин «место нахождения», то есть место проживания гражданина, зарегистрировавшего себя как ИП.

По закону граждане обязаны становиться на учет в той местности, в которой они проживают. Юридический адрес имеют все юридические лица, которые зарегистрированы в государственных органах. Иногда он совпадает с фактическим, иногда – нет.

Получение выписки ЕГРИП

Зная код ИНН и название фирмы, можно получить выписку из ЕГРИП. Там будет указан и адрес регистрации. Этот реестр был создан федеральной налоговой службой. Данные постоянно дополняются и изменяются. Для получения выписки нужно заполнить бланк заявления.

Это просьба о выдачи сведений об индивидуальном предпринимателе. К заявлению нужно будет приложить квитанцию об оплате пошлины, в пользу государства, о чем стоит позаботиться заранее. Заявление подписывает лично заявитель. Когда за выпиской обращается юридическое лицо – необходимо указать должность того лица, которое обратилось за помощью. Также понадобиться данные заявителя и штамп фирмы. Заявление нужно заполнять в двух экземплярах, один из которых остается на руках, а второй передается представителям уполномоченных органов.

Куда направлять запрос

Получение выписки ЕГРИП

Выдачей выписок ЕГРИП занимается региональная налоговая служба по заявлениям предпринимателей. По закону сведения, которые хранятся в базе, являются персональной информацией, охраняемой законом, поэтому заинтересованному лицу придется лично отправиться в местную налоговую службу.

Что нужно для запроса? С собой предприниматель должен иметь документ удостоверяющий личность.

Реально ли узнать адрес ИП?

Обращение в налоговую инстанцию – хороший выход из положения. Прихватив с собой паспорт можно обратиться к сотрудникам территориальной налоговой службы. Ее сотрудники обладают полным доступом к подобной информации. Выдача сведений о месте нахождения ИП или юридического лица не противоречит положениям действующего законодательства.
Порядок действий:

  Заполняем заявление установленной формы. Бланк можно взять у сотрудников местной налоговой инспекции. Нужно предоставить в налоговую паспорт гражданина, который делает запрос. Необходимо его личное присутствие.

 Работник ФНС принимает бумагу, если она одобрена, то выписка будет выдана на руки в указанное время.
Какие еще сведения можно получить у ФНС

Территориальный орган налоговой службы занимается выдачей выписок, которые содержат такие данные:

- код ОКВЭД интересующего предприятия;

- адрес нахождения ИП;

- коды статистики;

- прочие общие данные о бизнесе.

Сроки получение сведений


Выписка из налоговой службы обычно может быть получена за 5-7 дней с момента обращения. Такая бумага имеет неограниченный период действия по закону, но при этом на практике заинтересованная сторона принимает документ, который был выдан не меньше месяца назад. Например, такая выписка может понадобиться в банк