Как удержать клиента после продажи?

Как удержать клиента

 

Сегодня, в условиях российской рыночной экономики, продажи являются неотъемлемой частью любого предприятия. Чем бы вы ни занимались, поиск клиента, готового заплатить за ваши товар или услугу, достаточно скоро превратиться в жизненную необходимость. Однако следует принять во внимание тот факт, что ваши отношения с клиентом не заканчиваются, когда его деньги переходят к вам в руки.

Исследования показывают, что большинство компаний (как российских, так и зарубежных) фокусируются в основном на поиске нового клиента, а не на удержании того, с которым уже было налажено сотрудничество. Это удивительно, учитывая, что поиск нового клиента обходится компании в среднем в пять раз дороже. К тому же, недовольный покупатель – это гарантированные убытки. Возвраты товара, конечно, могут вылиться для компании в кругленькую сумму, но даже не это самое страшное. В эпоху интернета люди перед покупкой часто читают отзывы о компании и товаре.

При этом даже один негативный комментарий может быстро посеять семя сомнения в голове и заставить, в конце концов, предпочесть конкурентов. Так каким же образом можно не потерять «старичка», добытого таким титаническим трудом, и в перспективе превратить его в постоянного партнера?

Как известно, любая новая вещь требует за собой ухода. Это подразумевает со стороны покупателя трату времени, денег и усилий. Огромным плюсом в этом отношении будет наличие в вашем ассортименте сопутствующих товаров (запчастей, чехлов, зарядных устройств и прочего). Это избавит клиента от необходимости обращаться за помощью к вашим конкурентам в процессе поиска.

Положительное воздействие на покупателя окажет красочная инструкция по применению товара, входящая в комплект. Очевидно, что если вы производите товар, для вас ее наличие является обязательным требованием. Однако если проявить в этом деле фантазию и смекалку все вложенные усилия окупятся сполна. Чем больше картиной и меньше текста, тем лучше. При этом желательно не терять в информативности. Также не стоит думать, что этот вариант подходит только для производителей. Клиент будет удивлен и доволен еще больше, если увидит проявление заботы со стороны магазина в виде цветной брошюрки в пакете с товаром. К тому же, опубликованная, например, на официальном сайте магазина, она будет привлекать дополнительное внимание.

 Как сохранить клиента

Записи в блоге о конкретных товарах и услугах также способствуют привлечению внимания клиента к вашей компании. В нем можно писать о каких-то интересных и неочевидных особенностях вашего товара или сервиса.

Всё более и более популярной в интернете становится такая форма подачи информации, как видеоролик. Было бы просто грехом не воспользоваться этим сегодня. Обучающие ролики способны рассказать о функциональных особенностях вашего сайта, блога и т.д. Это избавит вашего подписчика от необходимости тратить время на поиск чего-то конкретного в многочисленных разделах.  Другим полезным видеоматериалом будет видео формата «как сделать ...». По воздействию они будут похожи на инструкции, но существенное отличие будет в большей конкретики видеоролика по сравнению с брошюрой. Комбинирование этих методик возможно и приветствуется.

Чтобы не отпугнуть клиента самому, внимательно следите за своей e-mail рассылкой. У писем всегда должен быть цепляющий заголовок, интересное содержание и выгодное предложение от компании. Одно неудачно составленное письмо, может стать последним открытым письмом от вашей компании.

В завершении хотелось бы сказать, что стоит почаще напоминать о себе тем или иным образом. Когда человеку снова понадобиться помощь в вашей профессиональной сфере, очень важно, чтобы именно ваше название всплыло у него в голове первым. Ещё лучше, чтобы контекст этого воспоминания вызывал приятные ассоциации и эмоции.