4 основных совета, как торговать с выгодой для себя

выгодная торговля

 

Умение выторговать товар по выгодной цене – тонкое искусство, которое может помочь во многих жизненных ситуациях, как в предпринимательской деятельности, так и в обычной жизни.

1.Первый и самый важный этап – это определение собственных ценовых рамок.

Если вы для себя определите максимальную цену, то вас сложно будет уговорить заплатить больше нее. Для определения цены нужно исходить из среднерыночных цен, представления о продукте (его достоинствах и недостатках) и собственных целях.

Важно: Никогда не давайте понять максимальную цену продавцу. Если продавец ее поймет, то он не пойдет на уступки больше той максимальной.

2. Начните с низкой цены, но с адекватно низкой. Большинство продавцов готовы к тому, что с ними начнут торговаться, но слишком заниженное начальное предложение может испортить весь процесс. Вы можете оскорбить продавца чересчур низкой ценой на товар, и он не пойдет на диалог.

3. Не показывайте собственные мысли по поводу встречной цены. Грамотно выдержанная пауза может вынудить продавца предложить новую более привлекательную цену. После паузы называйте свое предложение, которое будет находиться между вашей ценной и ценной продавца.

4. Дайте продавцу аргументацию занижения цены. Это самый тонкий и сложный этап торговли. Необходимо найти “изъяны” продукта, который вы хотите приобрести, чтобы получить возможность для снижения цены, но не стоит заострять внимание на этих изъянах очень сильно. Также можно сослаться на отсутствие сопутствующих услуг (если такие могут быть).

 как выгодно торговать

Можете ввести дополнительные условия покупки. Как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. Например, я покупаю по цене N, если при этом вы оформляете бесплатную доставку.

Фишка этого приема в том, что сложно рассчитать выгодность или невыгодность продажи с условием на ходу, и из-за этого продавец не сможет грамотно оценить обстановку, поэтому его легче будет “продавить”.

Приемы давления на продавца:

1. Создавайте лимит времени. Это заставит продавца принимать необдуманные решения.

2. Повышение ликвидности сделки за уступки. Готовность заплатить здесь и сейчас (полную или часть суммы сделки) может послужить аргументом для создания скидки.

3. Создание конкуренции. (Продавец напротив готов продать такой же товар дешевле)

Советы:

Нужно помнить, что все советы рассматривают обобщённые ситуации, и в каждом конкретном случае нужно подбирать определенный “набор инструментов” и использовать их в специфике конкретных торгов.

Не проявляйте эмоций радости (продавец сможет прощупать минимально удовлетворяющую цену).

Приходите под конец торгового периода (если есть такая возможность). В конце определенных периодов продавцы более сговорчивы, т.к хотят поскорее сбыть продукцию.

Не стоит пытаться торговаться по поводу маленьких сумм. Продавец расценит это как мелочность и может потерять интерес к сделке.

Никогда не проявляйте излишнюю эмоциональность. Не стоит злиться и агрессивно давить на продавца (Это может настроить продавца против вас). И не стоит показывать свою радость из-за выгодной цены (продавец заметит это и начнет продавливать).