Партизанский маркетинг -  что это такое? Виды партизанского маркетинга

Маркетинг партизанский

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Виды партизанского маркетинга

1.1 Вирусный маркетинг

1.2 Скрытая реклама

1.3 Ambient media

2. Примеры из жизни

3. Полезное видео

 

Реклама – уже не двигатель торговли. Она заполонила все кругом и вместо энтузиазма сегодня вызывает лишь недовольство. "Баннерная слепота" — это когда человек игнорирует баннеры и все, что напоминает рекламу. В данный момент фактически у всех юзеров интернета присутствует данная особенность. Сейчас классические способы рекламы больше не действуют. Маркетологи обязаны находить наиболее достойные внимания и неназойливые методы привлечения покупателей. 

В данный момент "партизанский" маркетинг является неплохой альтернативой. Это не совсем законный, но изощренно продуманный способ донести рекламу, что называется, до широких слоев публики. В наше время такой маркетинг можно встретить повсеместно. 

Издательство «МИФ»

Пока не существует точного определения этого понятия, поэтому любую нетрадиционную рекламную деятельность можно отнести к партизанской. Такой маркетинг отличается, прежде всего, относительно небольшими расходами на него и нестандартностью решений. На постсоветском пространстве этими методами в основном пользовались начинающие бизнесмены, не располагающие достаточными средствами для проведения широкомасштабных рекламных акций, но и в наше время эффективность подобных методов иногда намного выше, чем официально узаконенных.

                           партизанский маркетинг пример

Виды партизанского маркетинга

1. Вирусный маркетинг. Информация рекламодателя распространяется подобно вирусу – лавинообразно. В стародавние времена, когда средства массовой информации еще не были настолько легкодоступными, свежая информация распространялась в основном при помощи так называемого «сарафанного радио» - от соседки к соседке и т.п., проще говоря – по слухам. В современном мире одним из основных источников информации стал компьютер, подключенный к сети Интернет. И даже если Вы пытаетесь найти посредством поисковика какую-то вполне определенную информацию, то все равно практически на любой странице браузера Вы непременно увидите нежданные рекламные баннеры, к запрошенной теме никакого отношения не имеющие. К примеру, Вам могут предложить выгодно купить акции какого-либо предприятия (по цене раз в 10 ниже рыночной). Затрат почти никаких, а информация об этом невольно попадет на глаза очень обширной аудитории! Кроме этого, в наши дни реклама часто распространяется и прямой адресацией: любому пользователю Интернета знакомо понятие СПАМа – это почта, попадающая на e-mail пользователя независимо от его желания. Подобные рассылки законом не запрещены, к сожалению, но по правилам почты e-mail СПАМер может быть заблокирован;

2. Скрытая реклама. Называется она так потому, что человек, которому она адресована, даже не подозревает, что в данный момент ему что-то рекламируют. Обычно такая реклама не описывает в явном виде какой-то определенный товар, а представляет собой лишь логотип фирмы-изготовителя, зато потенциальный покупатель запомнит его просто потому, что видит повсюду, порой в самых неожиданных местах, вплоть до остановки общественного транспорта или кабинки общественного туалета. Анекдоты о каком-нибудь известном бренде также можно отнести к скрытой рекламе;

3. Ambient media. Сюда можно отнести всю нетипичную и неожиданную рекламную деятельность. Обычно такая реклама помещается в людных местах, но нетрадиционных для такого рода деятельности. Сюда можно отнести остановки общественного транспорта, фойе кинотеатров, где люди просто ожидают начала сеанса и ничем существенным их разум не занят.

                         партизанский маркетинг что это

Также привычны в наше время частные объявления, развешанные на деревьях и столбах вдоль тротуаров. Или зашли Вы, скажем, в магазин модной обуви или одежды, а Вам бесплатно вручили визитку, на которой кроме адреса и сайта данного салона ненавязчиво указан еще и сайт бесплатных астропрогнозов. Мужчина, может быть, и не заинтересуется, а вот большинство женщин наверняка из любопытства со своим гороскопом ознакомятся. И, кто знает, какая еще реклама встретится им на этом сайте. Во всяком случае, такая визитка наверняка не будет выброшена, чего и добивался рекламодатель.

Примеры из жизни

Как явствует из вышесказанного, в наши дни с партизанскими методами подачи рекламы мы сталкиваемся в общественных местах буквально на каждом шагу, но далеко не всегда обращаем на это свое внимание. Например, недели две назад заходил я в обувной магазин недалеко от моего дома. Выбрал себе сланцы на лето, а на кассе в придачу к покупке я получил красивый почтовый конверт с изображением местного драмтеатра. В конверте находились две визитки: магазина, где я совершал покупку, и … агентства недвижимости. Казалось бы, какая связь? Ведь в магазин-то я зашел не для того, чтобы покупать или продавать, скажем, квартиру! Но если внимательно посмотреть на адрес агентства, то все становится предельно ясно: это агентство находится в соседнем здании. Очевидно, что владельцы обоих предприятий помогают друг другу осуществлять «черный пиар»: я больше чем уверен, что, зайди я в это агентство, я получу там визитку этого магазина обуви. И вполне возможно, что в таком же конверте, который я наверняка оставлю для хранения визиток или другой мелкой печатной продукции. Таким образом, при сравнительно небольших расходах на изготовление конвертов и визиток рекламодатели донесли свою информацию сразу о трех предприятиях до всей моей семьи!

Основное различие партизанского маркетинга от обычного содержится в том, что он включает в себя дешевые и необыкновенные способы привлечения покупателей.

В основном используются уникальные визитные карточки, творческие буклеты, наклейки, открытки.
Основными показателями партизанского маркетинга являются невысокая стоимость и креативность. Рекомендуется располагать уникальные сообщения в самых нежданных местах и в наиболее внезапное время. При этом необходимо отлично ощущать собственную целевую аудиторию, уделять интерес созданию дизайна.

                          Партизанский маркетинг

Образцами малобюджетного менеджмента могут быть наклейки, дверные подвески, визитные карточки, пакеты, закладки или наклейки на окна автомобиля. Проштамповав денежные купюры ссылкой на ваш сайт, можно практически бесплатно получить множество посетителей на свой сайт или группу. Делать это не дозволено, но и не запрещено. Доказать, что именно вы сделали этот штамп практически не возможно.

                          Маркетинг по партизански

Скрытый менеджмент — это реклама, при которой покупатели не понимают, что это рекламная информация. Когда донесение информации проистекает средством искусственно созданных дискуссий, объяснений, откликов. В качестве площадок для скрытого маркетинга могут выступать форумы, онлайн-дневники, социальные сети.
В этом, и имеется основное превосходство скрытого менеджмента – покупатель не видит подвоха и принимает подаваемую информацию как собственный опыт такого-же покупателя, как и он.

Но работать нужно аккуратно, чтобы люди не подозревали, что вы занимаетесь рекламой.
Партизанский менеджмент в социальных сетях и вправду действенное орудие, с поддержкою которого можно получить множество новых покупателей.

Издательство «МИФ»

 

Copyright © 2018 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.