Профессия PR-менеджер

PR-менеджер

 

Кто такой PR менеджер?

Наличием PR-служб сегодня могут похвастаться не только крупные компании. Малым предприятиям, магазинам, фитнес-центрам, ресторанам, салонам красоты также требуются специалисты по созданию имиджа фирмы. И дело тут вовсе не в моде, а в конкуренции.

Чем, скажем, тостер или утюг производства одной фирмы отличается от своих собратьев, которых изготовила другая фирма? Техническими характеристиками? Возможно. Ну а если они аналогичны? Тут-то в дело и вступает PR-менеджер, задача которого — убедить потенциального покупателя приобрести товар, изготовленный именно его компанией. Кто же он, этот таинственный специалист — властитель потребительских умов?

Вдохновенный творец легенды

У каждой компании должна быть своя биография, свои летописи, своя история (желательно побогаче). Ведь фирмы-однодневки сомнительного происхождения не вызывают у нас доверия, хоть их товары или услуги намного дешевле, чем те, что предлагают солидные предприятия, известные на рынке много лет. А если такой "всемирной" славы у компании нет? Значит, ее надо создать! Этим и займется PR-менеджер. Он соберет данные о фирме, ее основателях, этапах "большого пути" к успеху.

Затем на основании реальных фактов он будет творить яркую и интересную легенду. Потом PR-менеджер определит великую миссию компании и доведет ее до сведения сотрудников фирмы и, главное, — нас, простых потребителей.

PR

Плановик и писатель одновременно

Как известно, любой рабочий процесс без предварительного планирования превратится в хаос. Поэтому PR-менеджер вместе с сотрудниками отдела маркетинга и менеджерами по продаже составляет план PR-кампании. Ее цель — с помощью прессы и телевидения, рекламных акций, презентаций и даже слухов донести до потенциальных покупателей информацию о надежности фирмы и безупречном качестве ее продукции. Причем сделать это доходчиво, простым и понятным языком.

Поэтому PR-менеджер готовит интервью руководства с представителями СМИ, составляет всевозможные пресс-релизы, пишет речи и доклады, сочиняет лозунги и рекламные слоганы. Сценарии специальных мероприятий — тоже на его совести! Так что этому сотруднику приходится сочетать в себе абсолютно противоположные качества: умение разложить все по полочкам — как плановику и творческую жилку — как писателю.

Психолог и просто душка!

PR-менеджер должен быть коммуникабельным. Ведь способность наладить контакт с любым человеком или целой аудиторией, виртуозное умение улаживать конфликты присущи лишь людям обаятельным, знающим, как завоевать симпатии окружающих. Кроме того, PR-менеджеру нередко приходится выступать в прямом эфире на радио и телевидении, так что он должен обладать изрядной долей смелости, всегда быть в форме и конечно же полностью владеть собой. Ну и, наконец, этот специалист обязан быть неплохим психологом, ведь именно ему предстоит подобрать ключик к душе потенциального покупателя и завоевать его доверие.

Профессиональный стилист

Имидж руководителя фирмы также придумывает PR-менеджер. Весь облик босса - от галстука до ботинок, его любимые фразы и цитаты, манеру обращения с партнерами и подчиненными - он делает привлекательным и располагающим к сотрудничеству. А это - половина успеха. Поэтому должность PR-менеджера сейчас на пике популярности.