Банки зафиксировали всплеск активности телефонных аферистов

Представители крупных банков России сообщили о том, что текущей весной было зарегистрировано увеличение количества мошеннических атак на клиентов. Наиболее популярной схемой обмана остается социальная инженерия.

По словам замглавы департамента кибербезопасности Почта банка Станислава Павлунина, за период с 6 по 18 мая в кредитное учреждение поступило 29 обращений от клиентов, касающихся мошеннических действий на сумму 9 млн рублей по финансовым транзакциям за последние три месяца. До этого времени претензии от клиентов поступали, однако они были единичными. Как подчеркивает Павлунин, практически все случаи мошенничества были выявлены антифрод-технологией банка, которая заблокировала карты и предупредила клиентов.

Двукратный рост количества попыток хищения денежных средств у держателей карт по сравнению с аналогичным периодом минувшего года подтвердили в ВТБ. При этом 90% случаев мошенничества пришлись на схему с применением метода социнженерии.

В Райффайзенбанке сообщили, что зафиксировали всплеск социнженерии по схеме, когда клиенту аферисты звонят от лица сотрудников службы безопасности банка. В «Открытие» также подтвердили факт роста числа попыток хищений злоумышленников, однако глава подразделения кибербезопасности банка Илья Сулоев связывает такую тенденцию с сезонностью и отмечает, что во втором и третьем кварталах традиционно фиксируется наибольший объем попыток.