Без спроса и господдержки лизинг терпит убытки

 

Лизинговые компании уже не демонстрируют высокие темпы роста. Если в 2016-2018 гг. темпы роста составляли до 50% по итогам года, то в 2019 показатель упал до 15 п.п. Эксперты уверены, что замедление спровоцировал невысокий спрос на летательные аппараты и железнодорожные составы.

Кроме того, государство также прекратило поддерживать лизинговые компании. Ситуация не изменится в нынешнем году, аналитики предсказывают дальнейшее падение спроса на автолизинг и стагнацию в категории грузовых перевозок. Если же говорить о данных прошлого года, то рынок лизинга вырос до 1,5 трлн рублей.

Темпы роста были слишком скромными, если сравнивать с темпами годом ранее. Наибольший рост наблюдался в 2016 и 2017 годах, когда за год прирост составлял 36-50 п.п., а в 2018 году тенденция к снижению уже появилась – прирост составил всего 20 п.п., демонстрируя замедление.

Похожая ситуация наблюдается по лизинговым платежным операциям. Если в 2018 году рост здесь был 25 п.п., то годом позже уже можно видеть те же 15 п.п. Топ-3 лидеров в лизинговой сфере составляют компании с объемом портфелей от почти 600 млрд рублей до более 1 трлн рублей. Больше других в прошлом году заработала лизинговая компания от «Райффайзен».