Бизнес - на стороне людей!
Почти в каждой части мира сейчас наблюдается кризис, даже в тех странах, которые привыкли к стабильной социальной, политической и экономической ситуации. В таких условиях люди ищут что-то, чему можно верить. Возможно, именно бизнес может стать для них «точкой опоры».
Сейчас появляется все больше примеров компаний, которые занимаются определенными социальными проблемами. Например, в США очень остро стоит вопрос иммигрантов. В июне 2016 года бренд Smirnoff запустил кампанию совместно со специалистом по стрит-арта Morley. Цель этой инициативы - продвижение идеи сострадания к иммигрантов. Художник взял 10 интервью у реальных иммигрантов и использовал цитаты из них для создания 10 постеров, которые затем разместили на автобусных остановках в Лос-Анджелесе.
Компания может публично объявить о своем отношении к какой-то глобальной или локальной проблеме - если она уверена, что это может помочь в уменьшении социальной напряженности. Скажем, бренд Ariel India, принадлежащей Procter & Gamble, в феврале 2016 запустил кампанию Share the Load. В специально снятом видео промотируется идея равного распределения домашнего труда между мужчинами и женщинами. Видео получило широкую огласку, по состоянию на август, оно имеет более 2500000 просмотров на YouTube.
Иногда достаточно одного дня в году, чтобы внести свой вклад в глобальные изменения. Например, аргентинский бренд печенья Bagley в мае 2016 года выпустил специальные бисквиты ко Всемирному дню против запугивания. Его продукт Sonrisas (в переводе «улыбка») был выпущен с печальным выражением «лица» вместо обычного улыбающегося.
Еще один способ принести пользу обществу - попытаться объединить людей для решения проблемы. После террористических атак в Брюсселе в марте 2016 рестораны в городе стали банкротиться в 15 раз чаще.
Газеты De Tijd и L'Echo запустили кампанию #DiningforBrussels, чтобы поощрить местных жителей чаще обедать вне дома и тем самым помочь бизнесу выжить. Людям предлагали посетить ресторан, а затем сделать снимок тарелки вместе со значком «мир» и запостить его в соцсети. Участники этой инициативы могли выиграть ужин на двоих в одном из лучших ресторанов Брюсселя.
Компания может пойти еще дальше и сделать реальные шаги для решения серьезных проблем. Так, сеть Starbucks в марте этого года совместно с некоммерческими организациями запустила проект по обучению молодежи в одном из районов Нью-Йорка. В помещении кафе было создано пространство, где молодые люди и подростки могли получить навыки работы в ритейл-сфере и обслуживании покупателей. Впоследствии эту программу планируется расширить на 14 других городов по всей стране.
Следить за тенденциями - необходимо, но не достаточно для бизнеса, чтобы двигаться с нужной скоростью. Конечно, стоит смотреть на потребителей, но еще важнее - замечать инновации, которые появляются каждый день. Они могут дать компании массу идей относительно того, как помочь решению проблем, локальных или глобальных.
Copyright © 2016 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.