ЦБ зафиксировал рост числа жалоб на банковское мошенничество

Согласно информации Центрального банка, количество жалоб на мошеннические действия в системе банковских операций возросло в 2,5 раза с начала текущего года. Как сообщает регулятор, за четыре месяца 2021 года от клиентов банков поступило около 63 тыс. жалоб. Данный показатель на 5,7% выше, нежели цифры идентичного периода минувшего года.

Увеличение количества претензий вызвано, прежде всего, жалобами, связанными с незаконными действиями неизвестных особ, в результате которых граждане потеряли финансы. Причинами повышения численности жалоб от россиян Центробанк считает активизацию большинства кредитных организаций после карантинных ограничений, наращивание банками продаж, а также стремительное увеличение числа розничных вкладчиков.

Кроме жалоб на банки, регулятор зафиксировал рост негативных обращений на страховщиков, в частности, по страхованию жизни и от различных заболеваний. С января по март текущего года число жалоб повысилось на 4% и составило 8,5 тыс. В 1,6 разы увеличилось количество претензий на участников рынка акций. Почти в 1,5 раза стало больше обращений, связанных с мисселингом, когда финансовые учреждения под видом одних продуктов продают клиентам совершенно другие.      

Больше всего жалоб выросло в области микрофинансовых учреждений — на 27,7% до 7,3 тыс. Главной претензией является навязывание организациями дополнительных платных услуг.