Facebook хочет стать вашим кошельком. Вы готовы?

Facebook хочет стать вашим кошельком

 

Facebook подмял под себя вашу социальную жизнь, теперь нацелился на деньги. Октябрьские скриншоты, добытые шпионами, зафиксировали скрытую опцию в платежей в приложении Messenger, которое используют 200 миллионов человек во всем мире. Опция предусматривает возможность для людей (но не для компаний или ритейлеров) пересылать друг другу деньги, опираясь на информацию о дебетовых картах. Сотрудники Facebook не комментируют взлом и не называют сроки запуска услуги для пользователей.

Возникает вопрос – что заставило крупнейшую социальную сеть мира с капитализацией 200 млрд. долларов пойти на этот шаг? С точки зрения провайдера, на прибыль от функции рассчитывать не приходится, ведь платежные приложения распространяются на бесплатной основе. Принцип распространения Messenger тот же. Для справки, создатель аналогичного приложения Square Cash, совладелец Twitter Джек Дорси теряет на каждой операции 25 центов из-за комиссий банков.

Социальная сеть стремится ускорить информирование о своих планах крупнейшим эмитентам кредитных карт в расчете на джек-пот: в одних США на ставках обмена банки зарабатывают свыше 40 миллиардов долларов! Говорят ли взломанные скриншоты о перевороте в системе электронных платежей?

Возможно. С самого начала существования Facebook выражала свою заинтересованность в привлечении платежей. В июне компания переманила к себе гуру и президента платежной системы PayPal Давида Маркуса, который возглавил Messenger. Во втором квартале исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг сообщил TechCrunch, что «спустя некоторое время [Messenger] освоит платежи». Другими словами, готовится внутрисетевая платежная система.

                                                        facebook messenger

Примечателен и тот факт, что ничто не удерживает Facebook от внедрения платежей дебетными картами через Messenger (Цукерберг объяснил намерения благовидным предлогом – наладить взаимодействие между бизнесом и потребителями. Предложение сулит преимущества предпринимателям. Размер комиссии в других сервисах (PayPal, Stripe и т.д.) составляет от 2 до 4 процентов стоимости покупки (чрезмерная сумма по мнению критиков.). А в США размер комиссии ограничен приятными 21 центами.

Можно пофантазировать – миллионы продавцов и сотни миллионов покупателей оценили экономию и перешли на оплату через сервис Facebook. Одних держателей MasterCard в США 79 миллионов внушительная цифра, неправда ли. А активных пользователей Facebook – 200 миллионов в месяц. Внутрисетевая платежная система – потенциальный убийца конкурентов.

Едва продавцы и покупатели будут на крючке, компания сфокусируется на прибыли. Цукерберг дал четкий сигнал голодным инвесторам о том, что «компании потребуется время на выработку эффективной стратегии на ближайшие годы». Учитывая высокие комиссионные ставки по кредитным картам, у Facebook будут широкие возможности заработка, в то время, как коммерсанты будут подрывать кредитные карты широкой маржей. Если социальная сеть установит тариф 1 доллар за транзакцию (как предполагалось) либо долю процента по транзакции, поток доходов будет стабильным.

Вышеизложенная информация показалась бы натянутой, если бы другие игроки не стремились к тем же целям. На прошлой неделе популярная социальная сеть Snapchat подписала соглашение со Square о запуске Snapcash. Система позволит 100 миллионам пользователей сети пересылать друг другу деньги, однократно добавив в профили информацию о банковских счетах.

Apple в сентябре рассекретила мобильный кошелек ApplePay. Пользователи вносят в него информацию о кредитных картах и оплачивать покупки с айфонов одним касанием. В данный момент Apple играет роль посредника. Упростив клиентам использование кредитных карт, Apple взимает с банков символическую плату. Со временем идею Apple возьмут на вооружение обе стороны для своих транзакций. Кредитные карты в них будут играть второстепенную роль. И возможно, со временем прекратят свое существование.

Из этих усилий становится ясно, что старому платежному пространству, где доминировали банки и кредитные карты, стоит перед лицом радикальных вызовов. Продавцов и потребителей порадует возможность заработать. Убытки устремятся к нулю на фоне прогнозируемого роста платежей в ближайшие годы.

©Райан Холмс, исполнительный директор Hootsuite, via LinkedIn

Copyright © 2017 Перевод. Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.