Гаражная экономика

Гаражная экономика

 

Миллиардер Стив Джобс начинал сборку первых компьютеров Apple в гараже своего друга Гордона Френча. Сегодня продукция «яблочной компании» известна на весь мир. В России "гаражный бизнес" имеет чудовищные размеры. В гаражах работает огромное количество нелегальных производственных линий. Там делают мебель, шьют одежду, ремонтируют и моют автомобили. В гаражах есть парикмахерские, химчистки, сауны и кафе. В гаражных кооперативах разводят животных и птиц.

На территории ГСК работают нелегальные пункты по приёму вторсырья и металлолома. В «машинных домиках» делают склады и мини-гостиницы. Местные умельцы могут собрать «на коленках» трактор или небольшой вертолёт. Кто-то просто сдаёт гараж в аренду. Между конкурирующими «фирмами» нередко случаются разборки в стиле «лихих девяностых». Среди нелегальных предпринимателей достаточно много ранее судимых лиц, поэтому многие вопросы решаются "по понятиям".

Большая часть предпринимателей работают за рамками правового поля. Это создаёт питательную почву для коррупции и нелегальных поборов со стороны властей и организованных преступных группировок. Если человек отказывается платить, то его гараж ломают или поджигают. «Бунтарю» могут заварить ворота или пробить голову кирпичом. У разбогатевшего «гаражника» могут запросто «отжать» бизнес.

                             

В гаражах хранят наркотики, контрафактный алкоголь, оружие и другие запрещённые предметы. Иногда там держат заложников с целью выкупа. Гаражные специалисты разбирают угнанные автомобили и "перебивают" серийные номера на запчастях. Подпольная гаражная промышленность платит за электроэнергию по заниженным тарифам. Многие просто воруют электричество, нелегально подключаясь к проводам.

Для многих людей «чёрный» бизнес является единственным источником дохода. Им нужно выживать и кормить свои семьи в условиях экономического кризиса. Участниками «серой» экономики являются десятки миллионов людей. Государственный бюджет каждый год теряет миллиарды рублей налогов. Высокие налоги и бюрократические препоны не дают дышать малому бизнесу, который работает легально.

Государство мечтает всех «вывести из тени» и «тряхнуть посильнее». Такая политика не приносит желаемого результата. Представители гаражного бизнеса не раз выступали с предложениями о внедрении упрощённой системы налогообложения на основе патентов. Чиновников эти инициативы не особенно заинтересовали. Гаражная экономика существует не только в России. Она есть во многих развивающихся странах с высоким уровнем коррупции. Безработица и нищета толкают людей в криминальный "гаражный бизнес".

Copyright © 2016 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.