В 4 раза выросло число мошеннических звонков от псевдослужбы безопасности банков

Согласно информации «Лаборатории Касперского», в минувшем месяце телефонные аферисты существенно увеличили количество звонков клиентам банковских организаций от лица сотрудников службы безопасности кредитного учреждения, госструктур или представителей Центрального банка.

Исходя из данных программы Kaspersky Who Calls, которая фиксирует звонки с неопределенных номеров, численность таких звонков в апреле увеличилась в 4 раза, если сравнивать с декабрем 2020—февралем нынешнего года. Аналитики подчеркивают, что в прошедшем году подобной тенденции не было, в том числе и в апреле 2020 года. По словам главного аналитика Лаборатории Виталия Воробьева, пик активности по звонкам пришелся на конец марта — начало апреля. Сейчас уровень активности также сохраняется.

Клиенты банка рассказывают, что в большинстве случаев мошенники представляются работниками полиции, службы безопасности и сотрудниками Центробанка. При этом в разговоре аферисты могут применять профессиональную терминологию, а также предупреждать об ответственности за отказ от сотрудничества. Злоумышленники при диалоге ведут себя официально, строго и напористо, тем самым заставляют человека быстро, не подумав, принимать решения.

Фиксация звонков компанией BI.ZONE началась в июне прошлого года. С того времени количество жалоб от граждан на звонки от якобы представителей полиции или СБ увеличивалось, и достигло пика в апреле.