Открытие  книжного магазина - выбор формата, ассортимента и помещения

книжный магазин

 

Открывая собственный книжный бизнес, сначала следует определиться с его форматом. Знакомые всем традиционные книжные магазины с многоэтажными полками книг и продавцами, снующими между ними и показывающими всё, что просит покупатель, уже ушли в прошлое. Возможность выжить на рынке печатной продукции по праву передалась магазинам с самообслуживанием, где читатели могут никуда не торопиться, подбирая книги для себя, пролистывая их, знакомясь с их аннотацией.

Большие книжные, напоминающие своими размерами библиотеку, отживают свой век не из-за сменившейся прихоти покупателей, а из экономического расчёта: стоимость аренды такого магазина окупить сейчас будет весьма сложно.

Далее – спектр ассортимента книжного магазина. Состязаться с книжными интернет-магазинами в данном случае будет бессмысленно: у них нет расходов на аренду торговых помещений, поэтому им под силу продажа изданий на разные темы и по разным ценам в огромных количествах.

В нашей ситуации оптимальнее всего будет начать с маленькой торговой точки с узкой специализацией. Например, это может быть массовая художественная литература, спрос на которую более-менее постоянен. Бывает так, что новички специализируются или только на комиксах, или только на иностранной литературе, или только на детективах. Однако стоит помнить, что вариант с узко определённой специализацией приемлем лишь для больших городов с населением от 1 млн. чел.

 

В не столь крупном городе есть риск не найти достаточного количества потенциальных покупателей, поэтому окупаемость такого проекта будет поставлена под вопрос. Наиболее подходящее направление продаж для небольших городов – продажа учебников, учебных пособий для школьников и студентов. Спрос на данную продукцию предсказуем и постоянен, а риски минимальны.

В-третьих, нужно позаботиться о помещении книжного магазина.  Стандартная площадь книжного магазина – от 30 до 50 м2. На ней можно свободно разместить весь ассортимент книг (с использованием компактных стеллажей они не займут много места). Особый упор рекомендуется сделать на интерьер магазина. Внутреннее оформление должно быть максимально комфортным и уютным. Так, например, стены обычно украшаются иллюстрациями с героями известных литературных произведений. Не очень яркое освещение, продуманное расположение стеллажей, грамотная раскладка книг по жанрам и авторам – и из магазина уже не уйти!