Как открыть зоомагазин?
СОДЕРЖАНИЕ
1. Где и как открыть зоомагазин
В статье мы расскажем, как открыть новый зоомагазин и что для этого понадобиться. Каждый бизнес имеет свои нюансы, как зарегистрировать ИП и ООО мы уже рассказывали в отдельных статьях. В каждом городе есть зоомагазины и конкуренция, но есть районы – особенно новые, где не хватает магазина для домашних животных. Зоомагазин – может стать нужным для людей и выгодным бизнесом при правильном подходе.
Если в семье есть любимый питомец, то хозяева стараются не жалеть на него денег и приобретают лучшее питание и игрушки. По статистике – каждая вторая семья в России имеет кота, также достаточно много поклонников собак, есть люди, которые увлекаются рыбами и птицами. Также есть небольшое число поклонников экзотических животных.
Зоомагазины – это огромный рынок с большими бюджетами и широким ассортиментом продукции: от кормов для животных до игрушек и аксессуаров. Перед открытием магазина вы должны изучить конкуренцию в своем городе, разобраться с ассортиментом зоотоваров, а также узнать у хозяев животных какие у них предпочтения и чего не хватает.
Важным составляющим успешного зоомагазина является его месторасположение – рядом с вами не должно быть конкурентов. Площадь магазина должна быть достаточной, чтобы представить максимальный ассортимент продукции – от корма до игрушек для питомцев. Если вы хотите заниматься продажей корма для собак и кошек и различных вакцин – нужно получить специальную лицензию.
Зообизнес можно начать с небольшого ларька в магазине – для него не нужно собирать специальные документы и лицензии, вам достаточно будем помещения 10 м2. А начать можно с ассортимента кормов для кошек и собак, игрушек и средств ухода за животными. В таком магазине вы можете работать по началу сами. Можно также открыть магазин больше – площадью от 50 м2, в таком магазине можно будет продавать также самих животных, но для магазина нужно будет получить специальные документы и надо будет нанимать обученный персонал.
Еще вариант – специализированный зоомагазин. Его обычно делают для одного типа животных – например кошек, собак или аквариумных рыбок. Там должна быть полная информация о питомце и все аксессуары – от книг до специального корма для любимого питомца. Подобный специализированный зоомагазин требует особой квалификации продавцов о товарах и услугах – он может быть сделал в форме шоу-рума.
В таких магазинах цены могут быть дороже, но лояльные покупатели готовы будут платить за качественное обслуживание эксклюзивный ассортимент. Такой шоу-рум может иметь также специальную парикмахерскую для животных, а также ветеринарную клинику и ателье. На Западе существуют также гостиницы для питомцев, которые пока мало развиты в России. Большой плюс, если вы расположите свой магазин рядом ветеринарной клиникой – это приведет вам дополнительных клиентов. Также хорошим местом для зоомагазина станет бывшая квартира на первом этаже спального района – вы можете сэкономить на аренде.
Важную роль в зоомагазине играет его оформление – покупатель сразу должен понимать куда он зашел. В помещении должна быть бесплатная справочная информация о животных, а также отдельные витрины для кошек, собак, рыб и т. д.
Самые популярные товары в зоомагазинах – это продукция для кошек и собак, а также аквариумистика. Вам надо будет найти хороших оптовых поставщиков данной продукции с приемлемыми для работы ценами. Хороший оптовик – даст вам продукцию на реализацию в рассрочку. Для рекламы зоомагазина вам помогут – маркетинговые акции. Например, можно раздавать на пробу корм для собак и кошек – это привлечет клиентов.
Популярные товары для зоомагазина:
- корма для cобак и кошек;
- средства от насекомых и клещей;
- ошейники и одежда для собак;
- шампуни для животных;
- игрушки для питомцев;
- наполнитель кошачьих туалетов;
- сумки и клетки для переноски кошек
Мы оцениваем старт в этом бизнесе на уровне 15-20 тысяч долларов – это минимум, который позволит вам запустить небольшой магазин. Если все пойдет нормально, то окупиться подобный бизнес в течении нескольких лет.