Что такое Facebook (Фейсбук) и как им пользоваться?
СОДЕРЖАНИЕ
8. Отличие Фейсбук от других социальных сетей?
У каждой социальной сети есть свои особенности - плюсы и минусы, при всей их схожести, есть различия отличия в целевой аудитории, удобству и способах заработка. Facebook – одна из самых популярных социальных сетей современности. Несмотря на это, есть люди, не сумевшие до конца разобраться во всех ее особенностях - ниже мы подробно расскажем про эту соц сеть.
Facebook (запрещен в РФ) — самая популярная социальная сеть в мире. Общее число пользователей уже давно перевалило за 1 миллиард. При этом, в России и странах СНГ она не очень популярна.
Фэйсбук – социальная сеть, разработанная в начале 2004 и внедренная в жизнь в конце этого же года Марком Цукербергом. Вначале сайт назывался Thefacebook и доступ к нему имели лишь студенты университета Гарварда. Чуть позже сеть расширила диапазон участников до всех студентов Соединенных Штатов Америки, а через два года после запуска завести аккаунт в "Фейсбук" могли все, кто достиг тринадцати лет и имеет персональный адрес электронной почты. С расширением аудитории сайт немного изменил свое название на просто Facebook, под которым продолжает развиваться и по сей день.
Русскоязычная версия Фэйсбук была запущена спустя четыре года после создания сети. Пользователи сети обычно делятся на два лагеря: это поклонники этого сайта и те, кто не совсем доволен функциями, отвечающими за то, как пользоваться Facebook.
Фейсбук позволяет увеличить круг знакомств и бизнес контактов, а также войти в профессиональную среду без особых затруднений. Пользователи ведут обсуждения по вопросам, связанным с экономикой, бизнесом, политикой, путешествиями, спортом, искусством и другими интересными темами в рамках страниц сети.
С помощью Фейсбук можно расширить горизонты для бизнеса, создать полезные деловые связи, завести приятную беседу, поделиться мнением по обсуждаемому вопросу. В рамках страниц и профилей тем для обсуждения очень много. И это лишь часть той полезной профессиональной свободы, которую даёт Facebook.
Данная соц. сеть это мощный инструмент, который позволяет охватить огромную аудиторию, которая будет полезна для бизнесмена и компаний.
В середине двухтысячных годов в России был популярен "живой-журнал" - Livejournal, но после появления Фэйсбук в России - многие стали пререходить на эту соц. сеть. Рассмотрим ее целевую аудиторию:
- Мужчина/женщина от 25 до 55 лет.
- Высшее образование.
- Житель столицы или крупного города.
- Работает в крупной компании, бизнесмен, фрилансер, IT-специалист, работник культуры.
- Активная жизненная позиция.
- Интересуется бизнесом, IT-технологиями, политикой, культурой, искусством.
- на Фэйсбук приходят чтобы наладить деловые контакты и знакомства.
Для того чтобы получить личный аккаунт в сети Facebook, необходимо пройти стандартную регистрацию на официальном сайте facebook.com. Там вам предлагается заполнить регистрационную форму, все поля которой являются обязательными:
1) имя;
2) фамилия;
3) персональный электронный адрес (будет использоваться для входа на сайт);
4) пароль (должен включать латинский буквы и цифры);
5) пол;
6) дата рождения.
Дату рождения после регистрации можно будет скрыть для просмотра. После заполнения формы следует нажать «Регистрация», далее вам будет выслано письмо на указанный электронный адрес с подтверждением регистрации.
Дальше Facebook предложит сделать еще несколько шагов, прежде чем начать полноценно пользоваться сервисом:
1) Поиск друзей: сайт предлагает найти уже зарегистрированных в сети ваших знакомых, с которыми вы общались по электронной почте (mail.ru, gmail.com или другой сервис), а также по «Скайпу».
2) Информация профиля: укажите школу, вуз и место работы, а также ваше имя на английском и русском языке.
3) Фотография профиля: можно загрузить фото с компьютера либо сделать его веб-камерой.
"Фейсбук" – классическая социальная сеть. Вы указываете личную информацию (страну, город, в котором живете и где бывали, возраст, образование, место работы и так далее), добавляете фотографии и видео, создаете списки своих предпочтений (просмотренные фильмы, любимая музыка и исполнители, команды и спортсмены, рестораны, клубы, мероприятия и тому подобное).
Вы можете переписываться с друзьями, размещать интересные посты, а также пользоваться дополнительными программами внутри сети - игры и различные опросы.
Премьер министр России Дмитрий Медведев на Facebook.
На Facebook можно:
- привлекать полезных людей в свой бизнес,
- искать новые контакты и связи в режиме онлайн,
- таргетированная реклама на пользователей,
- контакт с пользователями,
- публикация видео,
- просмотр ленты, отметки “Нравится”,
- репосты понравившихся записей,
- обсуждение интересных тем с друзьями и подписчиками,
- публичное общение с аудиторией,
- моментальный отклик на публикуемую информацию,
- мобильная версия сайта,
- размещение информации о профессиональной деятельности,
- возможность продвигать саму страницу или её внутренние функции,
- тестирование спроса аудитории.
В каждой соц сети, будь то - Twitter, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Google+ - есть профили, группы обладают различным функционалом и используются для разных целей. Чтобы грамотно подойти к изучению полезных функций Facebook, разберём основные понятия:
- Cтена пользователя — страница внутри вашего профиля, где вами размещаются посты, оформленные при помощи текстов, фотографий и видео.
- Пост — публикация в Фэйсбук.
- Друг (френд) — пользователь, добавленный по обоюдному согласию. Человек, нажавший “Мне нравится” на вашей странице, является её подписчиком.
- Лента новостей — часть профиля прльзователя, где располагаются новости со страниц ваших друзей, на которых вы подписаны.
- Кнопка “Мне нравится” — нажимая на неё, человек становится не только подписчиком, но также в дальнейшем будет получать уведомление о новых фотографиях и новостях на вашей странице и наблюдать их в своей ленте.
- Личный профиль — профиль, который содержит информацию о вас. Facebook использует ваши настоящие имена и фамилии и просит предоставить паспорт, если вы используете чужие данные.
- Страница Фейсбук — на странице формируется сообщество людей, где могут общаться пользователи. Можно задать короткий красивый адрес, хорошо индексируется поисковыми системами, является основным инструментом для различных видов бизнеса.
- Группа Фейсбук — создаётся для общения по определённому поводу. Имеет ограниченную функциональность, однако, позволяет делиться мнением и находить друзей по интересам.
Можно не иметь своего сайта, но группа или сообщество в социальной сети - это базовая вещь для бизнеса. Многие заводят аккаунт, а также создают страничку со своим бизнесом. Это может быть как профайл фирмы, так и группа для вашего личного дела, например, если вы на заказ шьете одежду или пишете картины.
Если же у вас есть и страничка в соц. сети и личный сайт, то для достижения ваших целей необходимо, чтобы эти два ресурса были связаны. Для этого на сайте размещается специальный виджет вашего сообщества в Facebook. Что такое виджет?
Виджет группы – это небольшой блок, который содержит в себе информацию о вашей страничке в социальной сети, о количестве подписчиков и последнем размещенном посте. С его помощью посетитель сайта может также присоединиться к группе и быть всегда в курсе ваших последних новостей.
Как можно добавить «Фейсбук»-виджет на сайт? Для того чтобы его разместить, необходимо вставить на страницу вашего сайта специальный html-код, который можно получить на сайте Facebook в разделе для разработчиков.
Множество сайтов существуют в двух вариантах: обычном и мобильном. Мобильная версия Facebook сервиса имеет более упрощенный интерфейс. Тут нет лишних картинок и видео, остался только текст, что значительно увеличивает скорость обработки страницы. Как пользоваться Facebook в таком упрощенном варианте? Вы можете пользоваться всеми функциями Фэйсбук: просматривать страницы, фотографии и видео, писать сообщения, изменять статус, комментировать и многое другое. Надо сказать, что уже больше трети участников соц. сети пользуются преимущественно мобильной версией сайта.
Отличие Фейсбук от других социальных сетей?
Основным отличием Facebook от других соц.сетей является ряд функций, недоступных другим социальным сетям. Самая ценная из них – настройки конфиденциальности, хотя она уже появилась ВКонтакте. Владелец аккаунта вправе полностью регулировать доступ к своей странице в целом и в частично.
Пользователь может выбирать, с кем делиться своими публикациями и персональными данными. Вы можете ограничивать доступ так, как вам будет угодно самому.