Джефф Безос - Amazon.com устанавливает стандарты

Джефф Безос

 

Плата за будущее

Первое, чем однозначно подкупал своих первых клиентов Amazon.com - это беспрецедентные скидки. Даже крупные книжные торговые сети не могли похвастаться на тот момент ничем подобным.

Операторы Amazon.com внимательно следили за всеми новинками книжного рынка. Первое время бестселлеры из национальной первой двадцатки Безос предлагал со скидкой в 30%. Фактически, это была торговля себе в убыток, но зато она привлекала дополнительных клиентов. Но и остальные наименования из прейскуранта сайта шли с десятипроцентной скидкой, что обеспечивало лишь самую минимальную прибыль.

Джефф Безос терял деньги, но знал, что платит за будущее своей компании. Так и получилось, что Amazon.com предлагал лучшие книги по тем ценам, которые не могли себе позволить крупные книготорговые сети.

К слову, название для компании Безос выбрал не случайно. Он ориентировался на алгоритм работы поисковых систем и на сервисы, делающие обзоры новых компаний: списки в них составлялись в алфавитном порядке, и компании, называющиеся на «А», неизменно оказывались в первых строчках.

Идеи для клиентов

             Amazon

Типичный современный онлайн-магазин имеет несколько стандартных функций помимо того, что предлагает пользователю некий товар и гарантирует его доставку. Но в 1995 и 1996 годах эти функции были не то, чтобы неизвестны - они считались губительными для бизнеса. Впервые они появились на Amazon.com.

Например, система отзывов о товаре. Практически все торговцы тех лет были уверены в том, что негативные отзывы работают как антиреклама, и потому размещать их на сайте - это вредить своему бизнесу. Джефф Безос рассудил иначе: негативные отзывы могут повредить книжному издательству, автору книги, но не продавцу. Для продавца важно доверие клиентов, а в Интернете это доверие можно завоевать только максимально объективной информацией.

Так и вышло: очень скоро Amazon.com прославился как «честный» магазин, позволяющий покупателю точно узнать, за что он платит деньги. Это привлекло дополнительных клиентов и «выстрелило» компанию, к которой мало, кто из конкурентов относился всерьез, на недосягаемую высоту.

Мало того: Джефф Безос стал делать вещи, практически недоступные в оффлайне. Он позволил читателям рецензировать книги, оставлять вопросы для авторов, а самих авторов уговорил отвечать на них на форумах сайта. А знаменитого «живого классика» детективного жанра Джона Апдайка подначил затеять с читателями литературную игру. Апдайк опубликовал на сайте начало эксклюзивного рассказа и предложил пользователям додумать его продолжение. Лучшие варианты получили от Amazon.com призовые 1000 долларов, а один из них, методом слепой лотереи - главный приз в 100 тысяч долларов.  

Неудивительно, что компания Джеффа Безоса меньше, чем за год достигла такого оборота, что в мае 1996 года сделала IPO (первичное публичное предложение акций).

Как вести успешный бизнес на Amazon можно прочитать в отдельной статье журнала "Бизнес заработок". 

Copyright © 2017 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.