Как открыть интернет-магазин — пошаговая инструкция + наглядные примеры

Как открыть интернет-магазин

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Создать интернет-магазин

2. Нюансы открытия собственного интернет-магазина

3. Плюсы и минусы интернет-магазина

4. Выбор ниши для работы интернет-магазина

5. Ищем поставщиков

6. Стоимость вложений при открытии интернет-магазина

7. Схема работы интернет-магазина

8. Наполняем магазин товарами

9. Где хранить товар?

10. Доставляем товар до покупателя

11. Реклама

12. Движки для интернет-магазина

13. Полезное видео

 

Современный рынок товаров и услуг развивается стремительными темпами. На сегодняшний день он представлен не только привычными всем с детства магазинами, киосками, лавками и прочими торговыми заведениями, но и интернет-магазинами. С каждым днем их становится все больше, и они набирают популярность среди жителей многих городов и стран.

Ведение бизнеса в интернете привлекает довольно большое количество потенциальных частных предпринимателей. Почему же так происходит? Дело в том, что подобная форма ведения бизнеса подразумевает довольно низкие расходы на старте. При этом доход от подобного вида деятельности может удовлетворить и превысить самые смелые запросы. Наиболее простым решением вопроса с бизнесом в интернете является открытие собственного интернет-магазина. Именно при помощи подобной торговой площадки можно совершать сделки с огромным количеством покупателей. Новичку довольно сложно самостоятельно разобраться во всех нюансах создания интернет-магазина и старта его работы. 

Мы раскроем для вас все секреты открытия собственного интернет-магазина без каких-либо первоначальных финансовых вложений. Также расскажем вам, какую платформу для этого лучше всего использовать, и перечислим группы товаров, какими выгоднее всего торговать на просторах сети. Кроме того, вы узнаете все плюсы и минусы такого предпринимательства. Также мы вам представим пошаговую инструкцию создания интернет-магазина.

Создать интернет-магазин

Любой серьезный бизнес начинается с идеи. С мечты, которая постепенно приобретает все более осязаемую форму. Подобным образом развиваются события с открытием интернет-магазина. Стоит задаться целью и поверить в неё. Конечно же, если вы наглядно увидите действующую модель интернет-магазина, то вам намного проще будет проникнуться идеей и постигнуть многие азы подобного вида деятельности. Но ведь далеко не у каждого есть знакомый, который владеет собственным интернет-магазинам. Не беда! По простому запросу можно найти огромное количество подобных торговых площадок. Стоит посетить множество сайтов в качестве гостя и обратить внимание на их нюансы, дизайн. Те способы доставки и способы оплаты, которые предлагают администраторы интернет-магазина.

Нюансы открытия собственного интернет-магазина

Перед тем, как начать свой бизнес во всемирной паутине, необходимо ознакомиться с общей информацией по данной теме. Интернет-магазин – это торговая площадь в сети Internet, на которой можно продать или купить различные товары и услуги. В крупных онлайн-магазинах можно найти целые группы различных товаров и услуг. В мелких – всего лишь один-два вида продукции или услуг. Часто люди ошибочно полагают, что открытие такого магазина – пустяковое дело. В действительности, это весьма сложный вид деятельности, создание которого требует немалых усилий и знаний.

Плюсы и минусы интернет-магазина

                    интернет магазин

Среди основных положительных характеристик магазина во всемирной сети следует выделить следующие пункты:

1)   Небольшие стартовые вложения;

2)   Мобильный характер управления бизнесом;

3)   Отсутствие проверок со стороны государственных исполнительных органов власти;

4)   Значительно сниженные цены на товары.

А теперь рассмотрим следующие отрицательные моменты:

1)   Недоверие со стороны покупателей к вновь открывшемуся онлайн-магазину;

2)   Невозможность оценить товар тактильно, вследствие чего значительные потери в потенциальной клиентской базе.

Следует отметить, что интернет-магазины, функционирующие на рынке на протяжении нескольких лет, имеют обширную клиентскую базу, которая с каждым днем растет, благодаря рекламе со стороны довольных покупателей.

Примерами таких торговых площадок могут служить:  ozon.ru, zappos.com, lamoda.ru.

Несомненно, каждый из этих магазинов когда-то начинал свой путь с небольшого одностраничного сайта, но, пройдя сложный путь и благодаря упорной работе создателей, вырос до миллиардного уровня покупателей.

Выбор ниши для работы интернет-магазина

 ниша в инет магазине

Перед созданием торговой площадки в сети, необходимо всерьез задуматься, какой товар будет востребован покупателями. Зачастую правильный выбор основного товара является залогом успешной деятельности магазина.  Интернет-магазин является коммерческим проектом. Для того чтобы что-то продавать, вам придется закупать товар. От правильного выбора товара и зависит успешность подобного дела. Про 10 прибыльных ниш для интернет торговли вы можете прочитать в отдельной статье нашего журнала. 

Лучше всего обратить свое внимание на популярные товары, которые уже были прорекламированы ранее другими предпринимателями. Кроме того, следует выбирать ту категорию товаров, в которой вы и сами отлично разбираетесь. Так будет намного проще для вас самих.

Для этого необходимо знать следующие виды интернет-магазинов:

1)   По объему продаж – розничная и оптовая торговля.

2)   По ассортименту товаров и услуг – магазины, продающие один вид товара, и интернет-сайты, содержащие каталог нескольких групп товаров.

3)   По способу продажи такие магазины подразделяются на классические магазины, когда владелец закупает товар и арендует склад для его хранения. Второй вариант – дропшиппинг. В данном случае нет необходимости приобретать большую партию товара заранее. При поступлении заказа, владелец интернет-магазина выписывает товар от другого поставщика.

Как показывает практика, новичкам следует начать свой бизнес с одного товара, и, отточив все нюансы ведения торговли, выявив потребности местного населения, перейти к многотоварным проектам.

Ищем поставщиков

Предположим, что товар выбран. Самое время искать поставщиков! Где же можно найти потенциальных поставщиков товаров для интернет-магазина? Проще всего воспользоваться обыкновенным поиском. Введя соответствующий запрос в поисковой системе, вы сможете увидеть соответствующие предложения. Но не только лишь таким методом можно искать будущих поставщиков. Отличную службу здесь могут сослужить также разнообразные тематические форумы. Вы ведь наверняка анализируете информацию относительно такого проекта, как интернет-магазин. А значит, вам известны некоторые форумы, на которых можно почерпнуть для себя полезную информацию. Здесь же без труда можно найти и контакты поставщиков. Именно у них следует заказывать товар.

Сколько же товара заказывать у каждого поставщика? На первых порах старайтесь заказывать продукцию у разных поставщиков. Так вы сможете оценить спрос на конкретный товар, а также сравнить качество товара у разных поставщиков. А вот с ростом вашего бизнеса, можно увеличивать размер каждой партии.

Стоимость вложений при открытии интернет-магазина

              открытие интернет магазина

Мы уже поговорили о выборе ниши, а также поиске поставщика. Но может ли интернет-магазин функционировать без сайта магазина? Конечно же, этот вопрос является риторическим. Что нужно для того, чтобы создать сайт интернет-магазина? Проще всего выйти на контакты соответствующего агентства, которое предоставляет услуги по созданию сайтов. В таких агентствах работают настоящие специалисты своего дела. С ними вы сможете обсудить все нюансы и особенности вашего будущего сайта. Но не только лишь этой дорогой можно пойти в данном случае. Сайт для интернет-магазина вполне можно создать самостоятельно. Конечно же, подобный подход требует определённых знаний от человека, а также времени на изучение всех нюансов создания сайта. Но те люди, для которых экономия важнее времени, вполне могут рассмотреть вариант самостоятельного создания сайта интернет магазина.

В том случае, если вы собираетесь запустить грандиозный проект, состоящий из огромных каталогов разных групп товаров, с солидной рекламой, то вам необходимо запастись миллионами для вложения. Однако есть и такие магазины, на открытие которых затрачивается около одной тысячи долларов.

Далее мы детально рассмотрим расходы при запуске интернет-магазина:

1)   Компьютерная верстка торговой площадки с продумыванием дизайна – бесплатно в случае личной работы, и до трехсот тысяч рублей при найме программиста;

2)   Закуп товара – бесплатно по системе дропшиппинга, и до ста тысяч рублей при закупе партии товара;

3)   Расходы на рекламу составляют в среднем от пяти тысяч рублей.

Схема работы интернет-магазина

В первую очередь необходимо проанализировать рынок потребностей, и выбрать необходимый товар – нишу, на которой будет построен весь бизнес.

Ниша должна быть востребована населением, а также конкурентоспособна на общем рынке товаров и услуг. Кроме того, необходимо учесть сезонность продукции, и выбрать всесезонные товары. 

После того, как ниша определена, необходимо выбрать надежного поставщика товаров.

Дальнейшим шагом является составление бизнес-плана, который является обязательным пунктом в успешной предпринимательской деятельности в сети.

Следующим этапом открытия онлайн-магазина является разработка дизайна и полного функционала сайта, и наполнение его товарами. На данном этапе есть два варианта решения этой задачи:

1)   Покупка готового интернет-проекта с разработанным дизайном и каталогами;

2)   Заказ разработки дизайна в фирмах, специализирующихся на разработке веб-страниц.

Специалисты способны разработать уникальный дизайн вашего будущего сайта, подключив при этом к нему все известные платежные системы, чтобы облегчить оплату заказов клиентами. Это очень важный момент в создании магазин, ведь чем больше вариантов оплаты товара, тем выше вероятность привлечь клиента.

Наполняем магазин товарами

После того, как интернет-магазин создан, приходит время наполнения сайта соответствующими товарами. Что же здесь имеется в виду? На этой стадии вам придется сделать качественные фотографии продукции, а также добавить на сайт их описание. Искусство фотографии и написания продающих текстов заслуживают отдельной статьи. Так что здесь мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе.

Где хранить товар?

Отдельно стоит упомянуть и склад для продукции. Хоть интернет-магазин и не имеет физического помещения для ведения продаж, но склад всё же должен быть. Нужно ведь где-то хранить реализуемый товар. Что может послужить подобным складом? Проще всего здесь воспользоваться своим собственным гаражом или же даже квартирой. Такое развитие событий возможно только лишь при том условии, что объемы продаж невелики. А вот при расширении бизнеса неизменно придется задуматься и о приобретении дополнительных складских помещений, которые будут полностью соответствовать вашим новым требованиям.

Доставляем товар до покупателя

Не стоит также обходить стороной и такой вопрос, как он доставка товара до покупателя. Предпринимателям играет на руку то обстоятельство, что сегодня широкое развитие получила почтовая служба доставки. Именно услугами одной из подобных служб проще всего воспользоваться. Кроме того, если вы будете предлагать своим покупателям несколько альтернативных вариантов доставки, то вам это сыграет только на руку. То же самое можно сказать и о вариантах оплаты. Чем больше вариантов оплаты и доставки вы будете предлагать, тем большую аудиторию вы сможете заинтересовать и охватить.

Реклама

Всем известно, что реклама – двигатель торговли. Однако не забудьте грамотно и официально оформить свою деятельность, прежде чем начнете торговлю во всемирной паутине. Самый простой способ узаконивания своей деятельности – это регистрация ИП. В том случае, если вы запустите проект без оформления, то у вас могут возникнуть проблемы, как с налоговой службой, так и с другими исполнительными органами власти.

Правильная, грамотная рекламная компания – залог успешной предпринимательской деятельности. Реклама, используемая в сети, может быть нескольких видов – контекстной, на баннерах, тизерной. В том случае, если вы не разбираетесь во всех тонкостях продвижения товаров, лучше это дело доверить специалистам – маркетинговым компаниям.

                движки инет магазина

Движки для интернет-магазина

Популярными движками, на базе которых создаются интернет-магазины, на данный момент являются следующие виды CMS:

1)   Shop-Script;

2)   1C-Битрикс;

3)   WordPress;

4)   NetCat;

5)   Joomla!

После того, как ваша реклама начнет функционировать в полной мере, поток покупателей будет расти с каждым днем. Очень важным моментом является качество обслуживания клиентов, это поможет заработать положительные отзывы о вашей работе. Советуем после получения первой прибыли, инвестировать ее в улучшение функционала своего интернет-магазина: увеличивайте затраты на рекламу, повысьте уровень обслуживания клиентов, и совсем скоро вы станете конкурентоспособными на рынке аналогичных товаров и услуг.

Создать интернет-магазин и наладить его дальнейшую работу не так уж и сложно. Всё начинается с небольшой идеи. Но именно подобные мечты со временем приводят к действительно значительным практическим результатам. 

Итак, мы с вами рассмотрели этапы создания интернет-магазина, плюсы и минусы, разобрали технологии создания сайтов и рекламы. Про секреты успешных интернет магазинов вы можете прочитать в отдельной  статье портала "Бизнес заработок".  Удачи!