Крупный бизнес не торопится внедрять СБП для расчетов

Крупные банкиры отмечают, что на данный момент СБП внедряют для расчетов за оплату товаров и услуг, в основном, представители МСБ, а не гигантские корпорации и компании. Ритейлерам же приходится бороться за понижение размеров комиссионных сборов по стандартным эквайринговым операциям, поэтому не торопятся подключаться к новому площадке.

Банки предпочитают сохранять высокие комиссии, но в итоге занятые той же борьбой, они все равно не уделяют времени развитию СБП. При этом система быстрых платежей начала функционировать с октября прошлого года. Но на сегодняшний день лишь 12 организаций уже используют СБП в полную силу.

Подключить ее собираются почти два десятка кредитных организаций, но в какие именно сроки, они не уточняют. Все зависит от внутренних систем банков, настройки их процессов и готовности к переменам. Эксперты объясняют такую неторопливость банков тем, что те не замечают заинтересованности со стороны крупного бизнеса.

Пока что СБП является востребованной системой исключительно в малом бизнесе и частично в среднем. Расплачиваться можно также через QR-код, причем этот способ наиболее востребован – общее количество таких платежей через СБП в прошлом месяце выросло почти втрое, а размер среднего чека – вдвое.