Постамат - что это такое? Как работает постамат?
СОДЕРЖАНИЕ
2. Как забрать заказ из постамата?
4. Как пользоваться постаматом
Интернет принес нам интернет-магазины и новые способы доставки интернет заказов. Постамат (почтовый автомат) – это альтернатива Почте России и курьерской доставке.
Что же такое постамат? Это автоматизированный терминал, который создал для получения заказов из интернет-магазинов и почтовых каталогов. Постамат выступает как пункт выдачи, который оборудован встроенными ячейками, в которых хранятся заказы. У постамата есть сенсорный экран и консольная панель – они помогают клиенту получить свой заказ из ячеек.
В таких постаматах вы можете самостоятельно забрать купленные в интернет-магазинах товары – это можно сделать в удобное время, чаще всего постамат работает круглые сутки.
Для того чтобы вы оплатить свой заказ, который по сути является наложенным платежом – постамат имеет слот для оплаты заказа банковской картой и купюроприемником для наличных денег. Чаще всего постаматы размещаются в крупных торговых центрах и розничных сетях – это очень удобно для получения заказа. Постамат также называют почтоматом, заказ в него привозит курьер, но его не нужно ждать. Вы можете получить заказ когда вам удобно, а если вам не подошла продукция – ее можно вернуть в интернет магазин.
Стоимость доставки и пользования постаматом зависит от размера заказа и места отправления. Постаматы появились в России не так давно – в 2010 году, о ним пока мало кто еще знает, а на Западе подобные терминалы существуют уже десять лет.
Как забрать заказ из постамата?
При заказе продукции в интернет магазине вы выбираете адрес удобного для вас территориально постамата. Обычно заказ туда привозят в течении суток – когда заказ придет в постамат вы получите смс с кодом, также код присылают на email. После этого вы сможете забрать заказ введя код в терминале. После этого в постамате откроется ячейка и вы сможете получить свой заказ.
Главное преимущество постаматов – скорость доставки, как мы писали выше – обычно заказ поступает в терминал через сутки после заказа в интернет-магазине. Также постамат удобен тем, что вы сами выбираете удобный вам адрес доставки.
А получить заказ – можно за одну минуту. При получении заказа наличными – вы должны подготовить полную сумму оплаты, так как терминал сдачи не дает. Хотя у некоторых компаний имеется опция по зачислению лишних средств на мобильный телефон, а также опция по получению сдачи за заказ в офисе компании. Но это не совсем удобно, так как он может находится в другом конце города.
Основные плюсы постаматов:
1) Постамат работает круглосуточно, без перерывов и выходных, вы можете забрать содержимое ячейки в любое время дня и ночи;
2) Конфиденциальность - никто не будет знать, что вы заказали;
3) Легкий возврат через тот же постамат;
4) Простая оплата картой или наличными;
5) Без очереди;
6) За вас заказ может получить родственник или друг.
Сегодня в России более двухсот автоматических терминалов с помощью которых вы оперативно сможете получить заказы из интернет-магазина. Пункты выдачи постаматов есть уже в большинстве крупных городов и их число постоянно растет.
Постаматами занимается несколько компаний на рынке: Pickpoint, QIWI Post, Logibox и другие. Каждая из этих компаний имеет свое преимущество и опции. Рекомендует проверить удобство постаматов при заказе в интернет-магазине.
1. Запишите полученный код на листочек бумаги или сохраните в телефоне.
2. Уточните время работы здания, в котором находится почтамат.
3. Дождитесь оповещения о доставке товара.
4. На терминале наберите ваш цифровой ключ.
5. Оплатите посылку наличными или по безналу.
6. Заберите ваш заказ из открывшегося ящика.
Самыми популярными постаматами в России являются постаматы Pickpoint. Расскажем о них подробнее:
- 1455 точек выдачи заказов в сети PickPoint
- Более 3 млн отправлений было доставлено через PickPoint в 2015 году;
- 2,2 млн человек — число уникальных пользователей PickPoint;
- 3,4 тыс. руб. — средняя стоимость заказа, доставляемого через PickPoint;
- 1,2 кг — средняя масса одной посылки;
- 120 ячеек — размер среднего постамата в Москве, 80 ячеек — в других регионах;
- 40 тыс. отправлений в сутки доставлялось через PickPoint в декабре 2015 года.
PickPoint предложила трем мировым производителям постаматов — австрийской KEBA, польской InPost и эстонской Smart Post (сейчас Cleveron) доработать их модели, чтобы выйти на российский рынок. «Европейские терминалы не имели нужных нам опций оплаты, поскольку там заказы предоплачивают, тогда как в России любят платить при получении, преимущественно наличными, — рассказывает Романова.
Кроме того, стандартная высота ячеек в ЕС — 8 см, а у нас отправления по высоте больше — 10–15 см». Проектом заинтересовались эстонцы: они предоставили постаматы с возможностью оплаты пластиковыми картами, программное обеспечение к ним писалось в России. В Эстонии закупили 115 постаматов, потом их производство было налажено в России.