Постамат - что это такое? Как работает постамат?

Постамат что это

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Что такое постамат?

2. Как забрать заказ из постамата?

3. Преимущества постаматов

4. Как пользоваться постаматом

5. Постаматы Pickpoint

6. Полезное видео

 

Что такое постамат?

Интернет принес нам интернет-магазины и новые способы доставки интернет заказов. Постамат (почтовый автомат) – это альтернатива Почте России и курьерской доставке. 

Что же такое постамат? Это автоматизированный терминал, который создал для получения заказов из интернет-магазинов и почтовых каталогов. Постамат выступает как пункт выдачи, который оборудован встроенными ячейками, в которых хранятся заказы. У постамата есть сенсорный экран и консольная панель – они помогают клиенту получить свой заказ из ячеек.

В таких постаматах вы можете самостоятельно забрать купленные в интернет-магазинах товары – это можно сделать в удобное время, чаще всего постамат работает круглые сутки.

Для того чтобы вы оплатить свой заказ, который по сути является наложенным платежом – постамат имеет слот для оплаты заказа  банковской картой и купюроприемником для наличных денег. Чаще всего постаматы размещаются в крупных торговых центрах и розничных сетях – это очень удобно для получения заказа. Постамат также называют почтоматом, заказ в него привозит курьер, но его не нужно ждать. Вы можете получить заказ когда вам удобно, а если вам не подошла продукция – ее можно вернуть в интернет магазин. 

Стоимость доставки и пользования постаматом зависит от размера заказа и места отправления. Постаматы появились в России не так давно – в 2010 году, о ним пока мало кто еще знает, а на Западе подобные терминалы существуют уже десять лет.

Как забрать заказ из постамата?

При заказе продукции в интернет магазине вы выбираете адрес удобного для вас территориально постамата. Обычно заказ туда привозят в течении суток – когда заказ придет в постамат вы получите смс с кодом, также код присылают на email. После этого вы сможете забрать заказ введя код в терминале. После этого в постамате откроется ячейка и вы сможете получить свой заказ. 

Преимущества постаматов

Главное преимущество постаматов – скорость доставки, как мы писали выше – обычно заказ поступает в терминал через сутки после заказа в интернет-магазине. Также постамат удобен тем, что вы сами выбираете удобный вам адрес доставки.

А получить заказ – можно за одну минуту. При получении заказа наличными – вы должны подготовить полную сумму оплаты, так как терминал сдачи не дает. Хотя у некоторых компаний имеется опция по зачислению лишних средств на мобильный телефон, а также опция по получению сдачи за заказ в офисе компании. Но это не совсем удобно, так как он может находится в другом конце города.

Основные плюсы постаматов:

1) Постамат работает круглосуточно, без перерывов и выходных, вы можете забрать содержимое ячейки в любое время дня и ночи;

2) Конфиденциальность -  никто не будет знать, что вы заказали;

3) Легкий возврат через тот же постамат;

4) Простая оплата картой или наличными;

5) Без очереди;

6) За вас заказ может получить родственник или друг. 

Сегодня в России более двухсот автоматических терминалов с помощью которых вы оперативно сможете получить заказы из интернет-магазина. Пункты выдачи постаматов есть уже в большинстве крупных городов и их число постоянно растет.

Постаматами занимается несколько компаний на рынке: Pickpoint, QIWI Post, Logibox и другие. Каждая из этих компаний имеет свое преимущество и опции. Рекомендует проверить удобство постаматов при заказе в интернет-магазине. 

Как пользоваться постаматом

1. Запишите полученный код на листочек бумаги или сохраните в телефоне.

2. Уточните время работы здания, в котором находится почтамат.

3. Дождитесь оповещения о доставке товара.

4. На терминале наберите ваш цифровой ключ.

5. Оплатите посылку наличными или по безналу.

6. Заберите ваш заказ из открывшегося ящика.

Постаматы Pickpoint

Самыми популярными постаматами в России являются постаматы Pickpoint. Расскажем о них подробнее:

- 1455 точек выдачи заказов в сети PickPoint

- Более 3 млн отправлений было доставлено через PickPoint в 2015 году;

- 2,2 млн человек — число уникальных пользователей PickPoint;

- 3,4 тыс. руб. — средняя стоимость заказа, доставляемого через PickPoint;

- 1,2 кг — средняя масса одной посылки;

- 120 ячеек — размер среднего постамата в Москве, 80 ячеек — в других регионах;

- 40 тыс. отправлений в сутки доставлялось через PickPoint в декабре 2015 года.

PickPoint предложила трем мировым производителям постаматов — австрийской KEBA, польской InPost и эстонской Smart Post (сейчас Cleveron) доработать их модели, чтобы выйти на российский рынок. «Европейские терминалы не имели нужных нам опций оплаты, поскольку там заказы предоплачивают, тогда как в России любят платить при получении, преимущественно наличными, — рассказывает Романова.

Кроме того, стандартная высота ячеек в ЕС — 8 см, а у нас отправления по высоте больше — 10–15 см». Проектом заинтересовались эстонцы: они предоставили постаматы с возможностью оплаты пластиковыми картами, программное обеспечение к ним писалось в России. В Эстонии закупили 115 постаматов, потом их производство было налажено в России.