118 млн. руб. на продаже скраба через Instagram. История успеха Елены Золотовой

Елена Золотова Instagram

 

Елена Золотова из Санкт-Петербурга в подростковом возрасте сильно стеснялась своей внешности. Больше всего пугал желтый налет на зубах. Доходило до того, что Елене было стыдно общаться с молодыми людьми, мешала закомплексованность, а юношеский максимализм возводил проблему в абсолют.

Будучи студенткой политехнического колледжа, девушка решила раз и навсегда решить проблему с налетом на зубах. Так как денег на услуги стоматологов не было, Елена решила попробовать отбеливающие полоски для зубов, которые нашла на eBay. Эффект был потрясающий! Настолько, что даже окружающие заметили разницу и заинтересовались полосками.

Продажа пластин для отбеливания зубов

И тут в Елене взыграла предпринимательская жилка. Если есть спрос, нужно создать предложение. У матери были одолжены 4 тысячи рублей и закуплена первая партия отбеливающих полосок, которая тут же разошлась по знакомым.

Елена сразу закупила ещё одну партию, и стала продавать полоски через соцсети. В первое время единственным каналом продаж была сеть «Вконтакте». Девушка продавала через личные сообщения и специальные паблики. Но так как это было утомительно, и большого роста продаж не наблюдалось, начинающая предпринимательница завела аккаунт в Instagram.

Разница была заметной, притом что схема упростилась — девушка просто подписывалась на случайных пользователей сети, те из-за любопытства переходили на ее продающую страницу, и в итоге половина гостей заказывала полоски. Это был прорыв!

На учебе, дома и даже в общественном транспорте студентка только и делала, что подписывалась на пользователей соцсети, а сразу после учебы развозила заказы. К ноябрю 2012 года студентка зарабатывала в среднем 150 тысяч рублей ежемесячно.

Первый штат сотрудников и выход в Instagram

Елена Золотова Helen Gold

Но такой режим вскоре стал утомлять, а четкого понимания о масштабировании бизнеса у девушки не было. В итоге весной 2013 года был арендован небольшой офис и набран штат из шести девушек, чьими обязанностями были подписки на случайных пользователей Instagram и отправка полосок заказчикам.

Поначалу было очень трудно — все сотрудницы были старше руководительницы и всерьез ее не воспринимали. Да и объем продаж вырос не в той прогрессии, которую ожидала Елена — шесть сотрудниц вместе показывали такие же продажи, сколько и предпринимательница в одиночку.

Партнёрство с селебрити

В итоге пришла идея попробовать поработать с известными блогерами — Елена бесплатно предоставляла полоски, а в ответ звезда оставляла небольшой отзыв о компании Helen Gold. Эффект был потрясающий — после первого отзыва компания принимала заказы до глубокой ночи.

Работа со звездами увеличила объем заказов, и возникла потребность в увеличении поставок. Через некоторое время девушке удалось договориться с импортерами об отсрочке до 500 тысяч рублей. Клиенты так же оформляли заявки по предоплате, а часть прибыли Елена тратила на рекламу от блогеров. Таким образом, удалось достичь значительного роста продаж без привлечения стороннего капитала.

Кризис и производство в России

Осень 2014 года серьезно ударила по российскому бизнесу. Не обошел он и компанию Елены, которая к тому времени уже открыла офис в Москве и сама переехала в столицу, не желая оставлять такой крупный рынок на наемного работника. Нестабильный курс валют и участившиеся задержки на таможне стали наводить на мысли о производстве на территории России.

Предпринимательница решила остановиться на кофейном скрабе и заказала первую партию продукта из Австралии с намерением повторить рецептуру. Но результаты были плачевные — не удалось повторить ни консистенцию оригинального продукта, ни эффекта от него.

На помощь пришел технолог из той же далекой Австралии, согласившийся помочь начинающей производительнице. Производство открыли в Москве, на площади в 300 кв.м., а миксеры и фасовочное оборудование было заказано в Германии. В итоге через два месяца после запуска линии скраб стал приносить первую прибыль.

Постепенно стала выстраиваться и дилерская сеть — у Helen Gold есть представительства во многих регионах России, а так же в Белоруссии и Казахстане. Ради качественного сервиса Елена организовала собственную логистическую компанию со штатом в 40 человек в Москве и Санкт-Петербурге, а в регионы и зарубежье отправляла экспресс-почтой.

Считаем прибыль и подводим итоги

Helen Gold

По итогам 2015 года компания «Хелен голд» зафиксировала выручку в 270 миллионов рублей, прибыль составила 118 миллионов рублей. Елене только 22 года, у нее еще куча планов — нужно расширять линейку продукции. Уже в разработке рецептуры средств по уходу за кожей и волосами — крема, маски, шампуни.

Организовать производство для Елены дело не хитрое, а наработанный канал продаж в сети Instagram работает и показывает отличный результат. Конечно, не все так гладко — на рынке появилось товары под брэндом Helen Gold, не имеющие к оригинальной продукции, но Елена уверена, что рано или поздно подделки с рынка уйдут.

Copyright © 2018 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.