История успешного стартапа в России  - GlamboxEllebox и Maxicase

История успешного стартапа

 

Придумать совершенно новую бизнес-идею и воплотить ее в жизнь в XIX веке невероятно сложно. Но это утверждение не мешает активным молодым предпринимателям с упорством изобретателей переворачивать килобайты мыслей и анализировать тысячи проектов на предмет их актуальности, своевременности и доходности.

Они и мы

В 2000-е годы США и страны Евросоюза охватил бум сервиса по подписке. И если раньше можно было подписаться на периодические издания, то теперь подписку можно было оформить на съедобные ингредиенты, редкие сорта кофе и чая и даже партию носков. Удобно, не дорого и всегда вовремя.
В России почти одновременно стартовали несколько проектов, предметом которых были пробники и миниатюры косметики и парфюмерии сегмента люкс. Самые известные российские сервисы – Glambox, Ellebox и Maxicase.

Небольшие группы энтузиастов снимали комнату, обзаводились компьютером, стационарным телефоном и лидером с хорошими коммуникационными данными. Команда раскручивала дело с нуля – лидер ездил по представительствам марок и брендов и рассказывал, убежал их руководителей в том, что им взаимное сотрудничество просто необходимо.

  Maxicase

Тройная выгода

Кто же выигрывает от этой инновации на рынке косметики и парфюмерии? Как оказалось, все три стороны – марки, посредник и потребители. Марка производит определенное количество миниатюр и пробников, которые выдаются в качестве бонуса за покупку товаров в магазинах. Но как определить, что комплимент был сделан по адресу? Практически, никак. Этот маркетинговый ход, несомненно, увеличивал количество продаж новинок, но зачастую парфюмерные миниатюры доставались любителям ухода, и наоборот. С новым сервисом образцы попадают точно по адресу, ведь за них потребитель готов заплатить, а значит, существует интерес к продукции.

Потребитель же рискует символической суммой, а приобретает набор из 6-7 новинок сегмента люкс. Не секрет, что позволить себе купить хотя бы один раз в месяц 6-7 полноразмерных средств, стоимость которых превышает минимальную заработную плату, могут не все. Но запретный плод всегда сладок! Маленький объем средства позволяет протестировать его и не разочаровываться, если продукт не подошел по типу кожи, например.

Ellebox, Glambox

Услуги посредника

Почему марка самостоятельно не рассылает миниатюры, а прибегает к посторонней помощи? Во-первых, сервис объединяет в одном выпуске (коробочке по подписке) несколько марок, привлекает ассортиментом. В одном выпуске может соседствовать и средство для ухода за кожей, и за волосами, и миниатюры парфюма, и образцы декоративной косметики.

Во-вторых, при кажущейся простоте процесса – собрать и разослать по адресам – это все же работа, требующая концентрации и организованности отдельной команды.
Команда занимается тем, что проводит опросы в социальных сетях на предмет интереса к марке, собирает базу адресов, формирует ежемесячные выпуски, занимается отправкой по адресам.

Цена вопроса

Сколько же зарабатывает стартап и сколько платит потребитель, если марка предоставляет пробники и миниатюры бесплатно? И с чего вдруг люксовые марки стали альтруистами?
Да, марки предоставляют образцы продукции абсолютно бесплатно. Но в ответ получают хорошую рекламу средств, новинки у всех на слуху, и что не маловажно – их можно моментально попробовать, оценить и захотеть купить полноценную версию! Это в разы повышает количество их продаж.

Ежемесячное количество подписчиц и подписчиков достигает 10 000 человек у каждого сервиса. Один выпуск, или одна коробочка-сюрприз стоит около 600-700 рублей. Следовательно, сервис получает ежемесячно по 6-7 млн. рублей на свой счет. Но из этой суммы часть расходуется на аренду помещения, содержание сайта, заработную плату сотрудникам, налоговые отчисления и почтовые или курьерские услуги. Сколько сервис имеет чистой прибыли – доподлинно неизвестно, но то, что количество подписчиц неуклонно растет, а сам проект стабильно развивается – неоспоримый и очень приятный факт!