Автомойка как бизнес: с чего начать?

Автомойка как бизнес

 

Глядя на дороги, не отличающиеся чистотой, и множество автомобилей, постоянно двигающихся по ним, можно подумать, что открытие собственного бизнеса по оказанию услуг мойки машин – дело прибыльное и несложное. Но не все так просто. И начинающему предпринимателю не лишним будет ознакомиться с некоторыми особенностями открытия собственного автомоечного комплекса, чтобы в соответствии с законом зарабатывать на чистоте.

Правильный выбор места автомойки

От того, насколько удачно выбрано место под автомойку, зависит многое. Здесь может быть несколько вариантов. Так, мойка, расположенная у оживленной магистрали, будет привлекать проезжающих клиентов. Им важно поскорее помыть свой автомобиль и двинуться в путь дальше. Они не станут ждать очереди, а поедут к следующей мойке. Поэтому необходимо организовать как можно больше моечных мест.
Неплохим может быть и место около автосервиса. Ремонт машины часто начинается именно с её мытья.

Гораздо приятнее ремонтировать чистый автомобиль, чем загрязненный. Если хочется постепенно обрасти постоянными клиентами, то неплохо бы открыть комплекс в спальном районе или около какого-либо общественного места. В такие места клиенты будут заглядывать в определенные дни. Чтобы у них появилась привычка мыть автомобиль именно на данной автомойке, следует с ними вести себя не по-деловому, а, скорее, по-домашнему. Завоевать сердце клиента можно и оказанием услуги надлежащего качества, и приятным общением.

Строительство комплекса по мойке автомобилей

Отличным вариантом может служить здание, собранное из сэндвич-панелей. Это очень быстро – за несколько дней все будет готово, мобильно – в любой момент здание можно разобрать и перенести в другое место. Подобное помещение легко оборудовать по потребностям бизнеса.
Автомойки из сэндвич-панелей – это еще и доступная цена. Не надо возводить мощный фундамент, собирается все моментально. Уже через несколько дней можно открывать комплекс и зарабатывать деньги.

  

Какие услуги предложить клиенту автомойки?

Перечень их может быть значительный. Например, помимо мойки автомобиля, следует наладить химическую чистку салона. А можно предложить и помыть двигатель. Неплохой вариант – организовать кафе, где бы владельцы автомобилей, попивая кофе, дожидались, пока их верный железный друг приводится в порядок. А можно открыть небольшой магазинчик, особенно, если поблизости его нет.

Хороший персонал – залог успеха. Автомойщиков подобрать сложно – труд достаточно тяжелый, а заработная плата оставляет желать лучшего. Не зря на автомойках наблюдается текучесть персонала. Можно принять желающего работать и всему обучить его. И чем быстрее это сделать, тем скорее можно ждать прибыли и притока клиентов. От качества работы сотрудников зависит очень многое.

Без рекламы не обойтись. Открыв автомойку, следует позаботиться и о рекламе. Можно договориться с АЗС или СТО и наклеить объявления на их зданиях. Отличный вариант – реклама на автомобильных интернет-сайтах. Конечно, за рекламу придется платить.