Переработка шин, как бизнес

Переработка шин

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Технологии переработки шин

2. Бизнес-план переработки шин

3. Полезное видео

 

По статистике в Москве каждый год выбрасывается около 70 тыс. тонн отработанных шин. В Санкт-Петербурге – до 30 тыс. тонн, в других крупных городах – до 5-6 тыс. тонн. И только 20% из них перерабатывается. Вдумайтесь в эти цифры… Сжигание ничуть не лучше – в процессе горения из одной тонны покрышек выделяется 450 кг ядовитых газов и 300 кг сажи. Переработка шин – это дело, позволяющее не только заработать, но и сохранить экологию.

Как известно, шины – это ценное вторсырьё. Тонна отработанных покрышек содержит в себе 700 кг резины и металлокорд.

Технологии переработки шин

Самым простым способом является их измельчение и использование в качестве добавок при производстве бетона и асфальтированных покрытий. Таким образом, в процессе прокладки 1 километр дорожного полотна можно использовать до 15 тонн измельчённых шин. Кроме того, полученная крошка сохраняет практически полностью свойства каучука, что позволяет использовать её при производстве резиновых покрытий и прокладок.

Перед дроблением шину нужно заморозить. Для этого используется генератор холода, холодильная камера, лопастный измельчитель, магнитный и аэро-сепаратор. Можно также использовать метод «сжижения» под высоким давлением, но он более энергозатратный.

Кроме того, из покрышек можно получать пиролизное масло – отличное топливо, которое часто используют в котельных и теплогенераторах. Для этого необходим пиролизный реактор и цистерна для хранения мазута. Но стоит такое оборудование не дёшево, и использование этого метода может повлечь проблемы экологического характера.

Бизнес-план переработки шин

В целом, оборудование дорогое. Средняя стоимость заводской машины для получения резиновой крошки – около 7 млн. рублей. По словам предпринимателей, подобный аппарат окупается за год. Однако для организации производства понадобится ещё 200 кв. м площади и 2-3 рабочих в смену.

Увеличить производительность переработки поможет, так называемый, «делитель шин» — станок, позволяющий разрезать покрышки на узкие полоски для дальнейшего измельчения.

Большинство экологов на сегодняшний день в один голос призывают не перерабатывать, а восстанавливать старые шины. В связи с этим по всему миру создаётся оборудование позволяющее «воскресать» отработанные покрышки и защищать окружающую среду от загрязнения.

Таким образом, бизнес-идея по переработке шин стоит рассмотрения. Успех в этом деле практически гарантирован. Предпринимателю необходимо наладить производство и договориться о реализации резиновой крошки крупным дорожно-ремонтным компаниям.

Полезное видео