Способы экономии на транспорте

Способы экономии на транспорте

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Москва и Питер пользуются картами «Тройка» и «Подорожник»

2. Маршрутки в Красноярске – подорожали или подешевели?

3. «Липецк транспорт» не отстает

4. Поездки с транспортной картой «Золотой короны»

5. Карпулинг, райдшеринг – что это?

6. Полезное видео

 

Стоит ли искать пути и способы экономии на проезде, если человек пользуется общественным транспортом или планирует поездку на легковом авто? Возможна ли такая экономия вообще? Какова ситуация с транспортом и льготным проездом в разных регионах России. На эти и другие вопросы вы найдете ответы здесь.

Москва и Питер пользуются картами «Тройка» и «Подорожник»

Речь пойдет о таком виде экономии, как транспортная карта. Это такая пластиковая карточка, позволяющая экономить на проезде тем людям, которым приходится достаточно часто пользоваться услугами общественного транспорта. В «столицах» России такие льготы были введены. С помощью карты «Подорожник» (г. Санкт-Петербург) можно ездить на городском наземном, подземном общественном транспорте, в том числе и на метро, со скидками. Таким образом, предусмотрительный горожанин может сэкономить от 1 до 7 руб. за одну поездку. Приобрести карту можно в кассах метрополитена.

                           

Аналогичная карта для удобной оплаты транспортных услуг есть в Москве - она называется «Тройка».  Карту «Тройка» можно приобрести в метро, а также салонах связи Связной, Мегафон, МТС, а также в Банке Москвы. При покупке карты вы оплачиваете залоговую стоимость в размере от 50 до 55 рублей в зависимости от города, ну а потом пополняете ее на нужную сумму. Всегда актуальная информация о том, где и как можно пополнить эти электронные транспортные карты, находится на вышеуказанных сайтах.

                            

В Казани существует "Транспортная карта Казань" о которой мы рассказали в отдельной статье портала "Бизнес заработок".

Маршрутки в Красноярске – подорожали или подешевели?

Осенью в Красноярске проезд в маршрутном такси поднялся с 19 до 22 рублей. Для некоторых жителей города это удар по карману. Но не стоит забывать о том, что здесь тоже есть возможность сэкономить с помощью транспортной карты. Вот, например, если вы приобретаете такую карту в Красноярске, то сразу же получаете экономию 1 рубль на каждую поездку.
Если купить тарифный план, включающий в себя 40 поездок на 30 дней, то экономия возрастает на полрубля. А это уже минус 1,5 руб. на каждую из сорока поездок. А при покупке тарифного плана на 70 поездок за тот же период, экономия с каждой поездки уже целых 2 рубля.

Еще один интересный нюанс: при пересадке с одного транспорта на другой в течение полутора часов скидка на вторую и последующие поездки с соблюдением условия времени составляет уже 3 рубля, как сообщает глава департамента транспорта мэрии Красноярска Игорь Ким. Марина Новацова, жительница этого же города, а также работник транспортного предприятия «Перевозчик», отзывается об этом сервисе положительно. Она уже воспользовалась транспортной карточкой, которую приобрела заранее, а теперь просто поменяла тариф на нужный.

                 

 «Липецк транспорт» не отстает

Новинка в Липецке была введена совсем недавно и названа она очень просто «Липецк транспорт». Эта система предполагает оплату безналичным расчетом за услуги пассажирского транспорта. Например, месячный проездной стоит 800 руб. Эта сумма покрывает безлимитное число поездок. Для студентов и школьников стоимость будет ниже – 500 руб. Также есть тариф «электронный кошелек», где отводится 17 руб. на одну поездку, пополняется на нужную вам сумму.

                     

Поездки с транспортной картой «Золотой короны»

Есть такая платежная система «Золотая корона», помощью этой системы пассажиры покупают карточку для экономных поездок под названием «Электронный проездной». По нему можно получить скидку в размере двух рублей на каждую поездку, а также просмотреть свои маршруты в интернете там же на сайте. На сегодняшний день система представлена в 11 регионах России (Благовещенск, Новосибирск, Челябинская область, Горно-Алтайск, Самара, Ярославль, Кемерово, Краснодар, Новокузнецк, Омск, Оренбург, Ставрополь), стоимость карты не отличается от приведенных ранее примеров.

Для использования карты в будущем году, необходимо пополнить ее минимум на 170 рублей. Цены на проезд в разных регионах страны отличаются, да и в зависимости от вида карты (единая, социальная, студенческая, карта школьника, безлимитная студенческая, безлимитная школьная) скидки будут меняться, поэтому актуальную информацию лучше смотреть на официальном сайте организации. Для примера: в Новосибирске проезд в автобусе стоит 21 рубль, а с карточкой – 20. А в Самаре проезд в автобусе – 23 рубля, а с картой – 21, при этом школьник может приобрести ее за 450 рублей (цена за месяц) и стоимость проезда будет для него составлять 11,5 руб, а безлимитная карта для взрослого будет стоить 1300 руб.

                        

 Карпулинг, райдшеринг – что это?

 «Карпулинг» происходит от английских слов «автомобиль» и «объединение», вместе получается «объединение для путешествия в машине», то есть участники карпулинга заранее договариваются куда-то ехать и при этом пропорционально делят расходы на поездку. Это значительно дешевле, чем ехать на такси или на своем личном авто.

«Райдшеринг» по сути обозначает то же, что и карпулинг, происходит от английских слов «поездка» и «делиться», то есть получается «делиться поездкой».
Несмотря на молодость карпулинга и райдшеринга, уже выделилось несколько видов этого способа передвижения. Классический – это обычно длительная поездка, расстояние которой может достигать или даже превосходить 100 км. О такой поездке договариваются обычно заранее, дабы все пункты с остановками и весь маршрут были спланированы точно и чтобы высчитать все расходы, ради экономии которых и делается это все. Динамический карпулинг – это поездки покороче, в пределах города, а регулярный карпулинг предполагает график постоянных поездок.

Любой вид карпулинга уже сегодня представлен на специализированных сайтах. Организовать поездку или найти попутчика можно, например, через сервис "Довезу". Допустим, житель Москвы каждый день тратит деньги и время для того, чтобы добраться в другой конец города на работу и обратно. Он может зайти на этот сайт, заполнить поле пункта отбытия или указать попутную станцию метро, откуда его можно забрать, и нажать на кнопку «найти!». Останется только выбрать одно из множества предложений от водителей. В заявке есть фото, описание маршрута водителя, информация о том, по каким дням и во сколько с ним можно проехать по нужному маршруту. Например, от ст. Калининец до ст. Павелецкая можно доехать, заплатив от 50 до 100 рублей (в зависимости от количества пассажиров).

Однозначного ответа на вопрос о самом экономном варианте дать нельзя, так как поездка поездке рознь. Как при покупке транспортной карты для передвижений по городу, так и при планировании совместной поездки с другими людьми за пределы города, нужно обдумывать вопрос заранее. Вот Красавина Елена Валерьевна, сертифицированный независимый финансовый советник, работающая на несколько организаций-перевозчиков, в вопросах планирования расходов на транспорт согласна с тем, что планировать – это очень важно в рассматриваемом вопросе экономии.