Медиа бизнес - прошлое, настоящее и будущее

Медиа бизнес

 

Развитие медиа бизнеса в мире и в России разительно отличается. Если за рубежом крупные медиа возникли очень давно и остаются по большей части независимыми, то в России с приходом СССР началась национализация газет и журналом, которая и продолжается, по сей день: все крупные издания и телеканалы принадлежат государству и субсидируются им.

Хотя сегодня открыть свою газету или журнал может каждый. Также появились другие, более свободные от цензуры и конкуренции каналы распространения информации: блоги, сайты, социальные сети. Именно туда сейчас стремятся ведущие и мировые СМИ, и активно завоёвывают там свои позиции.

К тому же очень сильно изменился источник дохода медиа бизнеса. Если раньше всё зависело от государственного финансирования и продаж печатных изданий, то сегодня основным источником дохода для газет и журналов стала реклама. Многие журналы также занимаются написанием рекламных статей для размещения в журнале, и делают на заказ спецпроекты, созданные при поддержке конкретной компании и рекламирующие её.

Несколько современных тенденций позволяют нам сделать выводы о будущем медиа бизнеса. Например, более чем вероятно, что всё больший процент людей будет приобретать цифровые версии изданий, отказываясь от печатных. Это связано с ростом распространённости интернета и увеличением количества часов, которые люди проводят в сети. Также, одной из черт медиа ресурсов будущего будет персонализация новостей, т.е. подбор новостей, которые с большой долей вероятности будут интересны человеку.

яндекс дзен

Такая технология уже осуществляется Яндексом, и называется Яндекс.Дзен. В будущем она, несомненно, получит широкое распространение среди медиа, что позволит привлечь ещё больше активных пользователей.

К тому же следует учесть то, что уже сейчас появляются новые игроки на медиа рынке. Группы в социальных сетях собирают до нескольких миллионов пользователей, которые получают оперативный доступ к новой информации из этих групп. В основном это группы развлекательного характера, и возможно в будущем крупные СМИ будут стараться создавать такие группы или покупать существующие, потому что охват аудитории в таких группах огромен, а стоимость рекламы доходит до десяти тысяч за пост.