Общество потребления

Общество потребления

 

В каком обществе мы живем? Что, чаще всего нам всем больше всего хочется? Чего не хватает каждому из нас? Вы когда-нибудь задавались подобными вопросами?

Если рассмотреть окружающее нас общество – то мы живем в обществе потребления, которое возвело потребление товаров и услуг в ранг первостепенных нужд человека. То есть, по сути, мы с вами живем, чтобы потреблять – и чем больше, тем лучше. К сожалению, чем дальше, тем больше нас убеждают то с телеэкрана, то с билбордов рекламы, что потребление – самое необходимое для нас, и чем больше мы потребляем – тем выше наш социальный статус.

Однако, как и в любом другом общественном устройстве, у общества потребления есть свои плюсы и минусы.

С точки зрения экономики плюсы огромные:

 • есть стимул для развития как производителей товаров и услуг, так и потребителей, заинтересованных в этих самых товарах и услугах

 • высокая скорость развития промышленности и сферы услуг;

 • стимул работать и зарабатывать;

 • деньги постоянно в обороте;

 • относительно низкая социальная напряженность – люди заняты тем, что зарабатывают средства на приобретение товаров и услуг, чтобы повысить свой социальный статус.

                                                               Потребление

 Но есть и обратная сторона монеты – несомненно, огромные минусы данного строя общества:

 • более важные человеческие ценности отходят на второй план, а то и вовсе забываются в процессе стремления к постоянному повышению социального статуса;

 • зависимость и несостоятельность отдельно взятых индивидов;

 • истончение природных ресурсов и загрязнение окружающей среды;

 • слабое развитие людей, малая грамотность подавляющего большинства, отсюда – легкость в манипуляции и управлении массами;

 • зависимость от чужого мнения, неспособность высказать свое.

И способ распознать общество потребления очень прост. В таком обществе очень высоки расходы на личные нужды, широко распространено всяческое кредитование, развиты системы дисконтных карт и всевозможных скидок на товары и услуги, реклама активно выдвигает товары и услуги якобы повышающие статус или стиль потребителя, и так далее.
Как итог мы имеем очень часто одну и ту же картину – люди, погрязшие в кредитах и откровенной финансовой яме, в силу того, что общество предлагает слишком много того, что среднестатистический человек, вполне возможно, не имеет средств приобрести. К примеру, сколько машин на дорогах России – взяты в кредит? Сколько ипотек оформлено на душу населения?

                                                                Капитализм

Все эти статистические данные очень легко найти в интернете, и они, увы, неутешительны. Самый большой минус кредитования банками – очень низкий уровень финансовой грамотности среди населения – люди попросту зачастую берут кредиты, не понимая, что у них не будет возможности погасить их, на товары, которые, по большей части, им могут быть совершенно не нужны. Конечно, если спросить каждого, кто взял кредит в банке на приобретение той или иной вещи – он сможет предоставить весомый список аргументов в пользу взятого кредита, однако если копнуть глубже, получится, что многие из этих вещей куплены чисто ради социального статуса.

К тому же, товары продаются весьма интересным способом – они морально устаревают достаточно быстро – быстрее, чем устаревают физически. То есть еще не отработавший свой срок телефон, к примеру, может быть заменен достаточно быстро – только по причине того, что человеку хочется другой – уже более новой модели, на которую у него может и не хватить средств и он в очередной раз возьмет потребительский кредит. Как итог – человек всю жизнь живет не по средствам…

Увы, стереотипы, навязанные обществом – очень сложно превозмочь, но и это имеет место быть. Возможно, именно поэтому – из-за пресыщенности обществом потребления, возникли такие явление, как фриланс и дауншифтинг, и многие другие.
Хочется верить, что со временем люди осознают всю тщетность развития общества потребления и направят свои силы на улучшение мира как такового, а не на принесение доходов отдельно взятым корпорациям или личностям путем потребления их товаров и услуг, за которые очень часто переплачивают за счет так называемых «брэндов».

Copyright © 2016 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.