6 фраз, разрушающих доверие в бизнесе

доверие в бизнесе

 

Озадачивает ситуация, когда человек «вкалывает» ради карьеры или бизнеса: тратит время на обучение, ищет подходящих клиентов и партнёров, оттачивает своё мастерство – и теряет всё это, используя фразы, которые подрывают доверие к нему.

Вот эти 6 фраз, которых лучше избегать:

1. «Я плохо запоминаю имена / часто путаюсь в именах». Некоторые люди привыкли говорить так, представляясь в группе. Получают ли они тем самым разрешение забыть имя или заранее извиняются за возможный конфуз – но это всё равно, что бухгалтер скажет: «Простите, но я путаюсь в числах». Если вы в бизнесе, значит, ваше дело – общение с людьми и вам необходимо запоминать их имена или хотя бы попытаться не забыть. Людям нравится, когда их называют по имени. Предупреждая их о том, что вы забудете эту важную для них информацию, вы сообщаете им, что не заинтересованы в длительных отношениях.

2. «Меня нет в соцсетях». Зачастую осознанное неиспользование соцмедиа вызвано желанием выделиться среди коллег. Но оно скорее говорит о том, что вы не в теме новых способов и средств коммуникации. Хорошо, если вы отказались от соцсети, разобравшись в её возможностях и решив, что она не подходит вашей отрасли. Иначе подобное отношение к новинкам свидетельствует, что ваши навыки устарели.

3. «Мы согласились на круги, но, по-моему, квадраты намного лучше». Хотя изредка встречаются исключения, чаще всего на обсуждения и споры выделяется время и место. Если ваша команда пришла к решению, то ваше несогласие уже не должно никого волновать. Высказывая вне команды другое мнение, вы рискуете потерять её доверие. Если вы – член команды, вы должны придерживаться достигнутого соглашения до тех пор, пока не появится возможность поспорить снова.

                                 бизнес и доверие

4. «М, это сложно». Эйнштейн сказал: «Если вы не можете объяснить что-то по-простому, значит, вы не понимаете это в достаточной степени». Ссылаясь в своём ответе на сложности, вы тем самым посылаете два сигнала: во-первых, что вы плохо знаете тему, а во-вторых, что спросивший не способен разобраться в сложных вопросах. Опускать себя и слушателей отнюдь не лучший вариант завоевать их доверие.

5. «Детка, дорогуша, милочка и т.п.» Нежные обращения стоит говорить возлюбленным, но никак не сотрудникам, подчинённым, клиентам или партнёрам. В целом они, конечно, не приносят вреда, но могут действовать на нервы тем, к кому так обращаются, и удивлять посторонних. Наиболее комфортный для всех вариант – только имя или имя-отчество.

6. «Мне неважно, какого вы цвета: чёрного, белого, зелёного, голубого». Прежде всего, на Земле нет зелёных и голубых людей. Затем мало кто верит в толерантность. И сложно представить контекст, в котором утверждения об отсутствии дискриминации убеждали бы в её отсутствии. Больше доверия вызывают действия. Для России актуальны различия по полу, религии, национальности.

Copyright © 2017 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.