Универсальные методы для любого стартапа от Гая Кавасаки

Гай Кавасаки

 

Гай Кавасаки — один из первых работников компании Apple, который работал с компьютерами Macintosh в восьмидесятых годах прошлого столетия. Примечательно, что по образованию он не являлся компьютерщиком, а психологом (Стэнфордский университет), но он получил магистерскую степень в МВА.

Для начала Гай Кавасаки советует завести мантру своего дела, это не тоже самое, что и слоган, который привлекает клиентов. Мантра обозначает узкий круг специализации бизнес-начинания. Это может быть что-то для семьи, или для себя. Это может быть обозначение направления деятельности. В любом случае очень важно иметь мантру своей компании, потому что она будет якорем и не позволит заблудиться в специфике работы.

Второй шаг — это миссия компании. У всего на планете есть миссия. У врача — спасать. У учителя — обучать, а у ученика — обучаться. В этом духе следует сгенерировать миссию компании, которая расшифровывала бы мантру, таким образом, чтобы человек с уверенностью мог сказать, зачем существует его компания, и почему она должна существовать, имеет на это полное право (тут имеется ввиду не юридическое право, а польза, которая приносится данной компанией, её нужно указать в миссии).

                      


Третий шаг — сделать план. Разумеется, каждое бизнес-начинание имеет под собой основательную распланировку, это — очевидный факт, однако при этом стоит помнить, что у компании, помимо миссии должна быть цель. Цель — это то, чего достигает компания при помощи миссии. Так вот, следует задать некоторые уровни и этапы для бизнеса, чтобы в определенный отрезок времени можно было с уверенностью сказать «сейчас это дело находится на такой-то отметке», что значит, что прогресс предприятия достиг конкретного уровня. Без этого сложно будет продумывать развитие дела, такой подход всё упростит. Предприниматель сможет сказать почему его компания осуществляет свои полномочия именно так, а не по-другому, будет точность в каждом элементе механизма дела.

Четвертый шаг — осознание своего положения на рынке производства услуг. Прежде всего важно помнить, что для успеха нужно приносить пользу для других людей, только польза определяет доход человека, если исходить из этой мысли, то можно заключить, что чем полезнее будет продукт для клиента, тем выше будет жод компании. Можно сократить эту мысль в тезис — «клиент всегда прав».

Соблюдение данных правил позволит стать сильным соперником для других компаний.

Copyright © 2016 Все права защищены. Копирование материалов сайта без указания источника - запрещается.