Как открыть ресторан быстрого питания - бизнес план и советы

Ресторан быстрого питания

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Анализ рынка быстрого питания в России

2. Преимущества бизнеса на фаст-фуде

3. Особенности бизнеса на быстром питании

4. Факторы успеха бизнеса на фаст-фуде

5. Ассортимент ресторана быстрого питания

6. Полезное видео

 

Анализ рынка быстрого питания в России

Предприятия быстрого питания успешно функционируют в России уже достаточно давно, но на данный момент рынок далек от пресыщенного. Направление пользуется широкой популярностью, большое число жителей РФ предпочитают посещать подобные заведения хотя раз в неделю. Если такой ресторан будет размещен на проезжей трассе, то будет обеспечена высокая популярность – водители по пути следования будут заходить сюда, чтобы перекусить. Площадь помещения может быть различной, в зависимости от размера инвестиций, рекомендуется – 50 – 80 кв. метров.

Преимущества бизнеса на фаст-фуде

относительно быстрая окупаемость;

высокая, растущая прибыль;

спрос населения на продукцию;

невысокая конкуренция.

Особенности бизнеса на быстром питании 

Поскольку сегмент фаст-фуд рассчитан на быстрое потребление пищи («съел и поехал дальше»), то на первых этапах не следует делать большое число посадочных мест. Достаточно будет 20-30 мест с возможностью поесть стоя у барной стойки.

      

 Факторы успеха бизнеса на фаст-фуде

доступные цены;

высокое качество блюд;

разнообразное меню;

стремление к высокому уровню обслуживания;

учет современных тенденций в приготовлении блюд.

В меню должны входить как полноценные обеды или ланчи, так и возможность перекусить: бутерброды, сандвичи, пицца, пирожки. Успех формирует также и наличие большого числа напитков, как горячих (чай, кофе), так и холодных. При желании можно включить в меню алкоголь на вынос (пиво, коктейли в банках). Очень высоким спросом пользуются продукты из курицы: ножки, наггетсы, копченая кура. Они недорого стоят и активно разбираются.

По России подобных заведения достаточно много, но они неравномерно распределены по городам. Наиболее низкий процент – в Чукотской автономном округе и Магаданской области, конкуренция здесь будет минимальной. Самый высокий процент – в Европейской части России, осваивать этот сегмент новичку на рынке будет непросто.

    

Ассортимент ресторана быстрого питания

При работе над ассортиментом следует учесть потребительские предпочтения. Для их выявления необходимо активно работать с потребителями: дать им заполнить небольшую анкету, вопросы которой позволят выявить, какие блюда в большей степени интересуют покупателей.

Также, при нехватке времени, можно провести опрос устно: спросить, что понравилось / не понравилось, чего хотели бы видеть в меню. На основании ответа покупателей следует внести коррективы в список предлагаемых блюд.

Подобный бизнес можно организовать собственными силами, а можно и привлечь наемных рабочих – как кухонных, так и обслуживающий персонал. На первом этапе потребуется инвестирование, но при грамотном ведении дела срок окупаемости будет незначителен.