Как открыть ресторан быстрого питания - бизнес план и советы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ рынка быстрого питания в России
2. Преимущества бизнеса на фаст-фуде
3. Особенности бизнеса на быстром питании
4. Факторы успеха бизнеса на фаст-фуде
5. Ассортимент ресторана быстрого питания
Анализ рынка быстрого питания в России
Предприятия быстрого питания успешно функционируют в России уже достаточно давно, но на данный момент рынок далек от пресыщенного. Направление пользуется широкой популярностью, большое число жителей РФ предпочитают посещать подобные заведения хотя раз в неделю. Если такой ресторан будет размещен на проезжей трассе, то будет обеспечена высокая популярность – водители по пути следования будут заходить сюда, чтобы перекусить. Площадь помещения может быть различной, в зависимости от размера инвестиций, рекомендуется – 50 – 80 кв. метров.
Преимущества бизнеса на фаст-фуде
относительно быстрая окупаемость;
высокая, растущая прибыль;
спрос населения на продукцию;
невысокая конкуренция.
Особенности бизнеса на быстром питании
Поскольку сегмент фаст-фуд рассчитан на быстрое потребление пищи («съел и поехал дальше»), то на первых этапах не следует делать большое число посадочных мест. Достаточно будет 20-30 мест с возможностью поесть стоя у барной стойки.
Факторы успеха бизнеса на фаст-фуде
доступные цены;
высокое качество блюд;
разнообразное меню;
стремление к высокому уровню обслуживания;
учет современных тенденций в приготовлении блюд.
В меню должны входить как полноценные обеды или ланчи, так и возможность перекусить: бутерброды, сандвичи, пицца, пирожки. Успех формирует также и наличие большого числа напитков, как горячих (чай, кофе), так и холодных. При желании можно включить в меню алкоголь на вынос (пиво, коктейли в банках). Очень высоким спросом пользуются продукты из курицы: ножки, наггетсы, копченая кура. Они недорого стоят и активно разбираются.
По России подобных заведения достаточно много, но они неравномерно распределены по городам. Наиболее низкий процент – в Чукотской автономном округе и Магаданской области, конкуренция здесь будет минимальной. Самый высокий процент – в Европейской части России, осваивать этот сегмент новичку на рынке будет непросто.
Ассортимент ресторана быстрого питания
При работе над ассортиментом следует учесть потребительские предпочтения. Для их выявления необходимо активно работать с потребителями: дать им заполнить небольшую анкету, вопросы которой позволят выявить, какие блюда в большей степени интересуют покупателей.
Также, при нехватке времени, можно провести опрос устно: спросить, что понравилось / не понравилось, чего хотели бы видеть в меню. На основании ответа покупателей следует внести коррективы в список предлагаемых блюд.
Подобный бизнес можно организовать собственными силами, а можно и привлечь наемных рабочих – как кухонных, так и обслуживающий персонал. На первом этапе потребуется инвестирование, но при грамотном ведении дела срок окупаемости будет незначителен.