Гостиничный бизнес - бизнес-план

Гостиничный бизнес

 

На нашем сайте мы уже рассказывали про бизнес на создании доходного дома и хостела, в этой статье мы расскажем про бизнес на мини-гостинице - на который наблюдается рост популярности. 

Преимущество таких гостиниц перед сетевыми в экономном размещении, при высоком уровне комфорта и домашней обстановке. Уютные номера всегда будут привлекать как туристов, так и корпоративных клиентов в командировке. В малых гостиницах более внимательное отношение со стороны обслуживающего персонала. Поэтому постоянные клиенты будут приносить стабильный источник дохода. До начала реализации идеи, необходимо подготовить основополагающий документ. Это бизнес-план.

Он поможет сформулировать идею, необходимые вложения и укажет на аспекты, требующие повышенного внимания. Бизнес-план структурирует информацию о жизненном цикле гостиницы.

В процессе организации бизнеса предприниматель должен решить основные моменты:

 1. Составить описание предоставляемых услуг. Представить основную идею проекта.

 2. Провести анализ рынка и конкуренции.

 3. Составить маркетинговый и производственный планы.

 4. Разработать финансовый план, выполнить расчет оценки рисков и гарантий.

 5. Определить рентабельность проекта.

 6. Подготовить административный и организационный планы.

 

Подготовив подробные и точные ответы на все вышеперечисленные пункты, потенциальный собственник сможет сократить финансовые вложения и при этом наладить работу отеля на высоком уровне.

Оптимизация расходов – важная сторона экономической эффективности. Однако экономить на комфорте постояльцев нельзя. Каждый номер должен быть оснащен современным оборудованием: LED телевизорами, кондиционерами и бесплатным интернетом. Показателем качества обслуживания является гарантированная безопасность жильцов.

Для отдыха и деловой активности персонал гостиницы может предоставлять сопутствующие дополнительные услуги: сервис в номерах, завтраки в номер, услуги прачечной, хранение багажа, услуги сервис-бюро, гид-сервис, трансфер гостей, охраняемая парковка.

Стать владельцем мини-гостиницы можно двумя способами: купить либо арендовать помещение или построить с нуля. Здание может быть расположено как в центре города с близкорасположенной инфраструктурой, так и за городом. Основные проблемы, с которыми столкнется предприниматель – бюрократические. Однако они вполне преодолимы.

Гостиничный бизнес малых гостиниц развивается стремительными темпами. Он интересен для инвесторов, которые заинтересованы во вложении денег в недвижимость и не гонятся за быстрыми сроками окупаемости. Сегодня срок рентабельности составляет 5-6 лет.