Открываем винный бутик в 2023 году - бизнес-план, окупаемость, советы

Открываем винный бутик

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Бизнес-план винного бутика

2. Лицензия и нормативные документы

3. Месторасположение

4. Окупаемость

5. Советы при закупке вин

6. Полезное видео

 

Небольшой винный магазин по уровню доходности немного уступает точкам по продаже «разномастного» спиртного, в том числе и крепкого. Но зато у него есть важный плюс - более платежеспособная и постоянная категория клиентов дает стабильную прибыль.

Бизнес-план винного бутика 

Если обычные магазины по продаже спиртного нацелены больше на бедные слои населения, то винный бутик подразумевает, что постоянными клиентами стоит делать состоятельных людей и представителей среднего класса. Они больше настроены посещать один и тот же бутик, если он предоставит хороший выбор и качество.

Но как же заинтересовать данную публику? Тут следует придерживаться концепции «элитарности» и «выгодных предложений для своих». Для решения первой задачи надо подходить к вопросу закупки вин с огромной ответственностью. Можно сделать так, чтобы бутылки не просто стояли безликими на полках, а имели краткое описание рядом с ценником. Также более подробную информацию и советы должны предоставить покупателю правильно обученные продавцы.

Для решения задачи «выгода для своих» подойдет скидочная система по картам. К примеру, за покупку более двух бутылок вина выдается карта постоянного покупателя с накопительной системой скидок. Также для обладателей таких карт можно организовать отдельный стол с бесплатной дегустацией новинок.

Лицензия и нормативные документы

Без наличия специальной лицензии на торговлю алкоголем в этом деле не обойтись. За нее придется каждый год платить госпошлину в 65 тыс. Еще одной проблемой могут стать законы местных властей. Дело в том, что в каждом регионе свои требования к уставному капиталу открываемого винного магазина. Так как речь идет об уставном капитале, то подразумевается, что открыть точку по продаже алкоголя может только юридическое лицо. ИП же не имеет права торговать алкоголем.

винный магазин

Месторасположение

На вопрос о том, где открыть винный бутик, сам собой напрашивается ответ – в престижном районе. Конечно, это было бы неплохо, но при правильном подходе даже в спальном районе города можно получать хорошую прибыль. Также стоит отметить, престижные районы обычно находятся в центре. А это значит, что подъезд к бутику автомобилей будет затруднен.

Поэтому наиболее удачным вариантом будет место возле торгового или развлекательного центра и рядом с офисными зданиями. К тому же в таких местах намного проще найти подходящее по размеру помещение. По требованиям санитарного надзора, винный магазин должен быть не менее 50 кв. метров.

Окупаемость

Не стоит ожидать от винного бутика быстрой окупаемости. При вложении в 1 млн. средства «отобьются» лишь спустя полтора-два года при условии среднего спроса на продукцию. Это связано с тем, что как минимум год формируется категория постоянных клиентов, которые купят в новом бутике вино на день рождение, Новый Год и еще пару праздников. Убедившись в качестве спиртного, такие люди станут захаживать сюда и в дальнейшем.

Бизнес можно считать успешным, если спустя два года он стал приносить от 200 тыс. ежемесячно. Некоторые магазины, наработавшие успешную репутацию в течение пяти лет и более, приносят прибыль своему владельцу в 300 тыс. и более.

Советы при закупке вин

В первую очередь стоит отказаться от стереотипов про «хорошие вина». Да, во Франции и Италии действительно есть ряд хороших плантаций, которые славятся на весь мир. Но при этом за их раскрученный бренд придется платить достаточно дорого.

Есть много достойных вариантов из Южной Америки, цена и качества которых заслуживает внимания наших предпринимателей.

То же чилийское вино Мерло по вкусовым качествам не уступает французскому. Крымские вина вновь стали популярны даже у состоятельных слоев населения. На них тоже стоит обратить внимание при закупке новых партий.

Полезное видео